Призвание Арбата
5 июля 2025
Андрей Гулидов. Образ на битом стекле (Acoustic Version)
4 июля 2025
III Московский летний музыкальный фестиваль "Зарядье" завершится кантатой Карла Орфа "Кармина Бурана"
4 июля 2025
Курить в аэропорту Пулково стало очень дорого
4 июля 2025

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

История корейской поп-музыки: сколько в K-pop поколений и как их различать?

Специально для "Ревизора.ru".

Коллаж Анны Безгребельной.
Коллаж Анны Безгребельной.

Совсем недавно, 10 июля, состоялся долгожданный дебют южнокорейского бой-бэнда Zerobaseone, с которого официально началось пятое поколение исполнителей в корейской поп-музыке. Почему пятое, почему началось, и что это вообще значит? Разбираемся в настоящей статье. Названия коллективов и песен, обозначаемых иероглифами, приводятся на английском языке.

С каждым годом южнокорейская поп-музыка становится всё популярнее и популярнее за пределами своей родины. Каждый из россиян хотя бы раз слышал что-нибудь о таких K-pop группах, как BTS и Blackpink. Изначально корейский поп — это музыкальный жанр, появившийся в Южной Корее в 1992 году, который со временем стал обозначать не только южнокорейскую популярную музыку, но и масштабную музыкальную субкультуру с миллионами поклонников по всему миру.

Вообще корейский поп в своём прямом значении появился ещё в 1885 году, когда американский миссионер Генри Аппенцеллер начал учить корейских школьников петь американские и британские народные песни, сохраняя их мелодии, но переводя слова на корейский язык для удобства. Такие песни назывались changga. В 1925 году, когда Корея находилась под властью Японии, даже был выпущен первый "K-pop" альбом, состоящий из таких вот песен. Альбом назывался Yi Pungjin Sewol ("Это бурное время"), и для него были записаны корейские версии популярных на тот момент японских песен. Однако K-pop музыка в том виде, в котором мы её знаем сейчас, появилась в Корее только в 1992 году.

Современный K-pop — не просто песни на корейском языке. Это сложные хореографии, мода, музыкальные клипы с глубокими и запутанными сюжетами, особая эстетика и концепт каждой отдельной группы и соло-исполнителя. История K-pop как жанра и индустрии с 1992 года и по наши дни делится на фазы — или поколения — которые отличаются трендами, идеями и, конечно же, музыкой.

Первое поколение: 1992–2003. 

Первое поколение K-pop начинается с дебюта бой-бэнда Seo Taiji and Boys 11 апреля 1992 года. Участники группы были первыми, кто начал читать рэп на корейском языке и вставлять слова и фразы на английском в тексты своих песен — это то, что считается отличительной чертой K-pop музыки сейчас.

Музыкальный клип на дебютную песню южнокорейского трио Seotaiji and Boys "I Know", 1992.

Главными темами музыки первого поколения K-pop были любовь и молодость, а песни в большинстве своём были довольно медленными и мелодичными. На творчество исполнителей — или, как их называют в Южной Корее, айдолов — первого поколения огромное влияние оказали американская хип-хоп и поп-музыка и хип-хоп культура в целом. Корейские певцы и певицы первого поколения одевались в популярную в 90-е мешковатую одежду для танцев и создавали яркие и запоминающиеся сценические образы, но при этом не накладывали много макияжа и не красили волосы в яркие цвета, как делают K-pop исполнители сейчас.

Южнокорейский бой-бэнд H.O.T. 1997. Фото: Pinterest.

В числе самых знаменитых песен первого поколения: "Candy" бой-бэнда H.O.T., "Dreams Come True" женского трио S.E.S., "Couple" бой-бэнда SECHSKIES, "Perfect Man" Shinhwa и "Eternal Love" гёрл-группы Fin.K.L.

Южнокорейская гёрл-группа Fin.K.L., 1999. Фото: KProfiles.

Второе поколение: 2003–2012.

Второе поколение K-pop также называют Золотым поколением — с него началась Корейская волна, или волна "Халлю". Халлю — термин, обозначающий рост популярности корейской массовой культуры на Западе. Золотое поколение K-pop началось с дебюта бой-бэнда TVXQ 26 декабря года.

Музыкальный клип на дебютную песню южнокорейского бой-бэнда TVXQ "Hug", 2003.

Второе поколение подарило K-pop много легендарных групп, песни которых слушают и до сих пор: Girls' Generation, 2NE1, BIGBANG, Wonder Girls, Super Junior, SHINee. Два последних бой-бэнда продолжают выпускать музыку и выступать на сцене и сейчас.

Кадр из музыкального клипа на песню "Gee" южнокорейской гёрл-группы Girls' Generation, 2009. Фото: YouTube.

Второе поколение K-pop было более экспериментальным во всех смыслах: и в музыке, и в выборе одежды, в сценических образах и в хореографии. Музыка данного поколения знаменита своей "приставучестью" — настолько, что в Южной Корее официально запрещено слушать знаменитую песню "Ring Ding Dong" бой-бэнда SHINee во время периода сдачи CSAT — корейской версии Единого Государственного Экзамена. Второе поколение K-pop яркое, эксцентричное и запоминающееся.

Популярные песни второго поколения K-pop: "Gee" гёрл-группы Girls' Generation, "Replay" бой-бэнда SHINee, "SORRY, SORRY" группы Super Junior, "I AM THE BEST" гёрл-группы 2NE1, "Mirotic" бой-бэнда TVQX и "Fantastic Baby" группы BIGBANG.

Южнокорейский бой-бэнд SHINee, 2012. Фото: Pinterest.

Третье поколение: 2012–2018.

Третье поколение K-pop — самое востребованное за пределами Азии. Во время третьего поколения певец PSY выпустил свой хит "Gangnam Style", музыкальный клип на который стал первым видео в истории YouTube, количество просмотров которого превысило 1 миллиард. В период третьего поколения дебютировали всемирно известные группы BTS и Blackpink, и K-pop артисты начали ездить в мировые туры и собирать стадионы вне Южной Кореи и Японии.

Официально третье поколение K-pop стартовало 8 апреля 2012 с дебюта бой-бэнда EXO. Группа активна до сих пор и продолжает выпускать музыку и выступать на музыкальных шоу, как, впрочем, и большинство айдолов третьего поколения.

Музыкальный клип на дебютную песню южнокорейского бой-бэнда EXO "MAMA", 2012.

K-pop артисты третьего поколения –  первые, кто начал активно взаимодействовать со своими фанатами с помощью социальных сетей и фан-встреч. В его годы среди K-pop групп стало модно иметь особый концепт — конкретную историю, которую группа рассказывает через тексты песен и музыкальные клипы, и эстетику, которой должен придерживаться каждый участник группы. Например, концепт группы EXO заключается в том, что они не просто певцы, а супергерои, прилетевшие на Землю с разных планет. А Red Velvet — не просто компания молодых талантливых девушек, а ковен ведьм, обладающих магическими способностями. Такие "предыстории" южнокорейских групп делают их музыкальные клипы и тексты песен более увлекательными и вызывают большой интерес у фанатов.

Также во времена третьего поколения появилось больше экспериментальной музыки, а образы стали ещё более необычными: артисты начали красить волосы в разные цвета, сочетать вещи от дорогих брендов с традиционными корейскими нарядами и делать яркие сценические макияжи вне зависимости от гендера.

Южнокорейская гёрл-группа Red Velvet на фотоссесии для второго студийного альбома "Perfect Velvet", 2017. Фото: SM Entertainment.

За время третьего поколения вышло много популярных песен, но вот самые запоминающиеся из них: "DNA" всемирно известного бой-бэнда BTS, "BOOMBAYAH" гёрл-группы Blackpink, "Russian Roulette" группы Red Velvet, "VERY NICE" до сих пор набирающего популярность бой-бэнда Seventeen, "Ko Ko Bop" группы EXO, "Likey" гёрл-группы TWICE, "Cherry Bomb" бой-бэнда NCT 127 и "Starry night" квартета MAMAMOO.

Южнокорейский бой-бэнд NCT 127 на фотоссесии для второго мини-альбома "Limitless", 2017. Фото: SM Entertainment.

Четвёртое поколение: 2018–2023.

Если айдолам первого, второго и третьего поколения требовались годы для того, чтобы стать популярными, некоторые артисты четвёртого поколения смогли добиться известности всего за пару месяцев благодаря интернету и интересу к K-pop музыке, выросшему за время пандемии COVID-19.

Официально четвёртое поколение K-pop началось с дебюта бой-бэнда Stray Kids 25 марта 2018 года.

Музыкальный клип на дебютную песню южнокорейского бой-бэнда Stray Kids "District 9", 2018.

Музыка четвёртого поколения отличается своей направленностью на международного слушателя, а хореография — безумной сложностью. Артисты четвёртого поколения редко поют о любви, но часто – о вере в себя, поиске своего пути, проблемах, с которыми часто сталкиваются молодые люди в ходе взросления. В песнях четвёртого поколения часто используются сэмплы — мелодии из уже записанных, часто довольно известных музыкальных произведений. Так, например, гёрл-группа aespa использовала сэмпл из песни "Next Level" из фильма "Форсаж" в своём хите "Next Level", а группа Ive – сэмпл из "I Will Survive" американской певицы Глории Гейнор в своей песне "After Like".

Среди групп четвёртого поколения пользуются спросом футуристичные и Y2K (мода 2000-х) концепты, и нарядам, макияжу, причёскам и эстетике в целом уделяется очень много внимания. Также артисты четвёртого поколения K-pop активно продают физические копии своих музыкальных альбомов. В каждом альбоме фанаты могут найти коллекционные карточки с изображениями любимых айдолов, а также плакаты, открытки и другую фанатскую атрибутику.

Кадр из музыкального клипа на песню "We Lost The Summer" южнокорейского бой-бэнда Tomorrow X Together, 2020. Фото: YouTube.

Песни артистов четвёртого поколения сильно отличаются друг от друга и жанром, и подачей. Некоторые вдохновляются корейской поп-музыкой предыдущих поколений, некоторые — классическим роком или американской RnB-музыкой. Одни из самых популярных песен четвертого поколения: "God's Menu" бой-бэнда Stray Kids, "Blue Hour" группы Tomorrow X Together, "Wannabe" гёрл-группы ITZY, "Black Mamba" футуристичной группы aespa, "Wonderland" Ateez, "Stereotype" гёрл-бэнда STAYC, "Love Dive" IVE, "Hype Boy" NewJeans, "Tomboy" ((G)I-DLE) и "Antifragile" Le Sserafim.

Южнокорейская гёрл-группа NewJeans на фотоссесии для EP-альбома "OMG", 2023. Фото: ADOR.

Многие фанаты опасались, что четвёртое поколение станет последним поколением K-pop, и после него интерес к корейской поп-музыке угаснет. Однако это оказалось неправдой.

Пятое поколение: с 2023 года.

Как уже говорилось выше, начало пятого поколения K-pop отсчитывается с дебюта группы Zerobaseone, сформировавшейся в результате музыкального шоу на "выживание" Boys Planet, идущего на корейском музыкальном телеканале Mnet.

Музыкальный клип на дебютную песню южнокорейского бой-бэнда Zerobaseone "In Bloom", 2023.

К пятому поколению также относят такие недавно дебютировавшие группы, как xikers, BOYNEXTDOOROdd Eye Circle и KISS OF LIFE, и ещё не выступавшую группу BabyMonster.

Участницы ещё не дебютировавшей гёрл-группы BabyMonster, 2023. Фото: YG Entertainment.

Нам ещё только предстоит узнать, какие перевороты в мире K-pop совершит пятое поколение. Корейская поп музыка не перестаёт расти в популярности, так что, скорее всего, это поколение — не последнее.

Южнокорейская бой-бэнд Zerobaseone на фотоссесии для дебютного мини-альбома "Youth in the Shade", 2023. Фото: WakeOne.

Слушайте музыку и наслаждайтесь ею!
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Призвание Арбата
Андрей Гулидов. Образ на битом стекле (Acoustic Version)
III Московский летний музыкальный фестиваль "Зарядье" завершится кантатой Карла Орфа "Кармина Бурана"

В Москве

"Не бойся — проживи!". Концерт актрисы "Московского театра поэтов" Арины Чекановой.
Герой или подонок?
День воссоединения Крыма с Россией: как празднуют 11-ю годовщину
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть