Столетие Юрия Левитанского
22 января 2022
Названы самые красивые кремлевские ансамбли провинциальной России
21 января 2022
В Минкульте состоялся круглый стол Общественного совета, посвященный вопросам кино
21 января 2022
"Каждый должен делать что-то такое, что отличало бы его от других"
20 января 2022

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Рижский вокзал в Москве признан памятником архитектуры

Новость сообщила пресс-служба Мосгорнаследия.

Автор: Ревизор.ru
Фото: icmos.ru
Фото: icmos.ru
Сегодня, 21 января, ансамбль Рижского вокзала включен в реестр объектов культурного наследия регионального значения, передает пресс-служба Мосгорнаследия.

Под ансамблем понимается здание пассажирского вокзала (Рижская площадь, дом 1) и примыкающее к нему здание бывшего Музея транспорта (Рижская площадь, дом 3). Сегодня это Центр научно-технической информации и библиотек и Центр инновационного развития с выставочным залом.

Рижский вокзал – образчик псевдорусского (неорусского) стиля, построенный в 1899 году при строительстве Московско-Виндавской железнодорожной линии из Центральной России в балтийские порты. Здание состоит из трех двухэтажных элементов, выполненных а-ля древнерусские терема. Вокзал на Рижской площади слывет одним из самых привлекательных архитектурных объектов Москвы. Теперь его внешнее и внутреннее убранство стало предметом особой охраны государства. Этот статус запрещает не только снос здания пассажирского вокзала или примыкающего к нему музея, но и реставрацию этих построек без согласования проекта с Мосгорнаследием и без "присмотра" специалистов организации.

До середины 1930-х годов вокзал назывался Виндавским, затем Балтийским, с 1942 года — Ржевским, а имя Рижский получил только в 1946 году. Глава Мосгорнаследия Алексей Емельянов напомнил, что официальное открытие вокзала прошло 11 сентября 1901 года. Для того времени он был оборудован по последнему слову техники: располагал собственной электростанцией и бесперебойным освещением помещений и платформы. В главной части вокзала находился вестибюль багажного отделения и залы для пассажиров первого и второго класса. В правом крыле располагалась парадная комната, а в левом — зал ожидания для пассажиров третьего класса.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ДРУГОЕ"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Столетие Юрия Левитанского
Названы самые красивые кремлевские ансамбли провинциальной России
В Минкульте состоялся круглый стол Общественного совета, посвященный вопросам кино

В Москве

Театральная школа во всю страну
Закрытие VI фестиваля музыкальных театров "Видеть музыку"
В Москве проходит второй этап 41-го Международного студенческого фестиваля ВГИК
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть