Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
25 апреля 2024
Даёшь квалификацию искусству агитации!
25 апреля 2024
XXIV Международный театральный фестиваль "Мелиховская весна" откроется "Вишневым садом" Мотои Миура
25 апреля 2024
"ДУБРОВСКИЙ" Александра Пушкина в театре "Сатирикон" (Дворец на Яузе). Режиссер Яков Ломкин.
25 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Урок, который интересен всем

"Ревизор.ru" о задачах современного учителя.

Фото: old.alek.nl
Фото: old.alek.nl

Школьники обращаются ко мне – Анна Николаевна – к чему я никогда не привыкну. Но это частности. Что мне ещё кажется странно неправильным в системе образования?

В популярном социальном ролике "Суд над образованием" оратор называет школу – "древним институтом, изжившим самого себя".

Он заявляет, что в течение последних 150 лет менялся внешний вид телефона, машины, а школьные классы остались прежними. Раньше людей готовили к работе на фабрике, теперь же задача системы образования – готовить людей к инновационному, креативному мышлению.

Но у доски учитель стоит один перед двадцатью-тридцатью учениками, у каждого из которых разные потребности и возможности, и преподаёт всем одинаково. Здесь появляется вопрос: как предоставить возможность каждому ученику проявить себя? Не уничтожить, а развить его индивидуальные таланты?

У каждого хорошего учителя ответ на этот вопрос будет свой.

Я пришла работать в школу в 2021 году. Внешне она выглядит вполне цивильно, современные интерактивные панели вместо досок, новейшие лаборатории и спортивные залы. Но внутреннее содержание ничем не отличается от "Школы" из одноименного сериала Гай Германики. Контингент формирует подход к обучению.


Кадр из сериала "Школа"

Один министр образования как-то раз заявил, что учителя, работающие с талантливыми детьми, должны получать больше, так как их труд более ценен. Что ж, огранить алмаз до состояния бриллианта – действительно ювелирный труд; но попробовать создать алмаз из угля – труд настоящего волшебника.

Вот это и является моей рутиной – пробовать, пробовать и пробовать. Не сломать детские души, дать им шанс самовыразиться, возможность не только адаптироваться в роли ученика, но и комфортно себя чувствовать в обществе вообще.

Результаты обучения делятся на: предметные, метапредметные и личностные. И мне безумно нравится, что подход к каждой из этих задач может быть свой, адаптируемый под микромир конкретного класса.

Урок – это про то, как дать необходимые знания в удобоваримой форме. Это про вовлеченность, сотрудничество и мотивацию. Про то, что можно строить макет средневековой крепости в Майнкрафте, изучая историю. Запоминать гоголевского "Ревизора", создавая мемы в команде. Рисовать интеллектуальные карты и адаптировать "Элиас" под уроки русского языка для лучшего запоминания терминов.

Я попросила учеников вспомнить урок, который они считают интересным:

Младенович Диана, 8 класс:

Урок, который мне больше всего понравился, был на практикуме по русскому языку, когда мы ели вкусняшки и отгадывали слова на бумажках. Перед этим мы вместе с учителем оставались после уроков и мастерили карточки по типу "Элиас" с терминами из лингвистики. Ещё на литературе, играя в командах, соревнуемся друг с другом в знании произведений. Везде было смешно и весело. Такие уроки дарят мне новые и хорошие эмоции.

Водянчук Илья, 7 класс:

Урок, который мне больше всего запомнился и, по-моему, был очень интересный, это урок Истории. На нём мы разделились на команды и играли в "шахматы". Надо было составить из шахмат карту сражения "Северной войны", расставляя шахматы в таком порядке, который дан на схеме. Очень было интересно и увлекательно.

Гукова Анастасия, 7 класс:

Больше всего мне понравился урок истории,на котором мы играли с одноклассниками в "Исторического крокодила". Все ребята делятся на команды и один из участников выбирает слово в случайном порядке и пытается изобразить то, что написано на листке. Другие участники игры должны отгадать загаданное слово. Было очень весело и интересно. Этот урок мне запомнится надолго (веселый смайлик).

Парандюк Георгий, 8 класс:

На замену пришёл старичок, похожий на Эйнштейна, и он показывал формулы и переливал колбочки с жидкостью. Он показал необычный фокус с колбочками, и там менялись цвета.

Мария Федик, 9 класс:

Мне очень понравился урок литературы. Когда мы играли в викторины и размышляли над всякими вопросами и заданиями. Было интересно, мы собирались в команды и пытались правильно ответить и получить баллы. Возле доски вставал человек и подсчитывал баллы, в прошлый раз это была я, было интересно наблюдать за другими, как все действуют сообща и стараются. В конце урока поставили всем хорошие оценки, было увлекательно.

Абсолютно по-разному проведённые уроки, причём, я хотела бы подчеркнуть, обычные уроки, здесь ученики рассказывают о стандартных уроках конкретных учителей, не только воспитывают и прививают желание детей учиться и изучать, но и дарят положительные эмоции. Учебный процесс, на мой скромный взгляд, должен быть интересен для всех участников.

Учёба – это не зубрежка, это понимание.

Понимание материала.

Понимание и сотрудничество в команде учеников.

Понимание и взаимное уважение между учителем и ребёнком.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ОБЩЕСТВО"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
Даёшь квалификацию искусству агитации!
XXIV Международный театральный фестиваль "Мелиховская весна" откроется "Вишневым садом" Мотои Миура

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости общества ВСЕ НОВОСТИ ОБЩЕСТВА
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть