Испанская Пальма-де-Майорка, долгое время слывшая одним из туристических "парадизов" для всего мира, испытывает серьезные экономические проблемы. Об этом пишут российские СМИ со ссылкой на журнал Blick, вникший в тему.
По данным издания, магазины и рестораны на Майорке вынужденно прекращают работу. Население острова было потрясено тем, что недавно закрылся магазин сувениров Ca Donya Angela, существовавший 340 (!) лет. Продажа ювелирных и текстильных изделий была семейным бизнесом одиннадцати поколений. Однако нынешний владелец Микель Агило заявил, что теперь это не лавка, а музей, и надеяться больше не на что. Местные жители огорчились новости – но не стали от этого активнее покупать товары у Микеля.
Как говорится в журнале, традиционные магазины на Майорке "подкашивает" рост цен на недвижимость, стимулирующий повышение арендной платы. Остров стал одним из самых дорогих испанских рынков недвижимости, оттого жилье и деловые помещения там могут покупать в основном американцы.
Также жители Майорки заметили, что отдыхающие стали тратить меньше денег, чем раньше, и реже посещать рестораны и кафе. Потому заведения общепита теряют клиентуру и подумывают о закрытии. Только за прошлый год на Майорке прекратили деятельность 370 ресторанов, и эксперты не исключают, что цифра будет перекрыта в этом году. Горожане прозвали скопидомов "дизельными туристами", но это не помогает заработать.