Самый скромный по числу премьер месяц, июль, завершит театральный сезон операми "Анна Каренина" и "Осуждение Фауста", пишет
РИА Новости.
"Анна Каренина"
Знаменитый балет "Анна Каренина" в хореографии Кристиана Шпука представляет в июле Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. Репетиции уже начались. Премьера состоится 15, 16 и 17 июля.
Появление балета, основанного на одноименном романе Толстого, для театра – естественный и гармоничный репертуарный ход. С первых лет своего существования музыкальный театр стремился к сценическому воплощению большой литературы, а его артисты всегда рады возможности работать над созданием театральных образов. Только за последнее десятилетие в репертуаре балетной труппы было обращение к чеховской "Чайке", "Евгению Онегину" Пушкина (балет "Татьяна"), к "Манон" аббата Прево.
Приглашение к работе хореографа Кристиана Шпука, прежде не ставившего больших спектаклей для российских театров, — это стремление танцовщиков работать с новыми хореографами, овладевать новыми стилями и направлениями в искусстве балета. Образ Анны Карениной, одной из самых знаменитых героинь Толстого, — мечта каждой настоящей артистки. На этот раз такой счастливый шанс выпал на долю трех прима-балерин Музыкального театра – Натальи Сомовой, Оксаны Кардаш и Ксении Рыжковой.
"Осуждение Фауста"
Премьера оперы "Осуждение Фауста" по трагедии Гёте состоится 22 июля на исторической сцене Большого театра.
Ставить её будет всемирно известный режиссер Петер Штайн. Дирижер-постановщик – музыкальный руководитель ГАБТа Туган Сохиев, художник-постановщик – Фердинанд Вегербауэр.
"Противоречивый образ доктора Фауста не раз привлекал к себе внимание композиторов разных эпох – написано несколько опер и даже симфония. "Осуждение Фауста" Берлиоза – это драматическая легенда для солистов, оркестра и хора, изначально задуманная как концертная опера. Несмотря на некую ораториальность этого сочинения, оно по сути своей очень театрально", — считает Сохиев.
По его словам, именно поэтому опера Берлиоза вызывала у него невероятный интерес. Он отметил, что вокальная сторона изобилует изумительными ариями и дуэтами.
"Оркестр Берлиоза… является важным действующим лицом, он подкрепляет музыкальную драматургию своими красками, акцентами и яркой выразительностью", — подчеркнул дирижер.
Сохиев выразил надежду, что "получится интересный спектакль про веру в молодость и любовь, которая иногда заставляет нас совершать самые неожиданные поступки".