В Москве восстановят кинотеатр "Ударник"
1 февраля 2023
Александр Хинштейн обратил внимание на книгу рязанского чиновника Сергея Филимонова
1 февраля 2023
В Москве назвали победителей регионального отборочного тура благотворительного фестиваля "Добрая волна"
31 января 2023
Лариса Долина спела в рок-оратории "Чёрный январь. Прощёное воскресенье" с детьми из Луганска
30 января 2023

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

13 октября 2022 13:14

Детская "Царевна-лягушка" из Екатеринбурга: социально ориентированный сюжет

Специально для "Ревизора.ru".

Сцена из спектакля. Все фото автора.
Сцена из спектакля. Все фото автора.

Детский театр балета "Щелкунчик" из Екатеринбурга представил балет-фэнтези "Царевна-лягушка" в рамках VII фестиваля музыкальных театров России "ВИДЕТЬ МУЗЫКУ", который проходит в Москве с 13 сентября по 12 ноября 2022 года при содействии Министерства культуры Российской Федерации и Президентского фонда культурных инициатив.

Нынешний фестиваль "ВИДЕТЬ МУЗЫКУ" 2022 традиционно включил в свою афишу спектакли детской программы в рамках кооперации с Международным Большим Детским Фестивалем.

Необычное прочтение и оригинальный взгляд на известную сказку о Царевне-лягушке показали гости из Екатеринбурга, Детский театр балета "Щелкунчик", на всероссийской ярмарке музыкальных театров в этом году. Балет-фэнтези в жанре "экологический хоррор" внес свежую струю в осеннюю палитру музыкальных представлений для детской аудитории.



Балет "Царевна-лягушка" поставлен на музыку Р. Щедрина, А. Лядова, К. Дебюсси, В. Финкельштейна, Е. Меньщикова, А. Рудакова. Петр Базарон взял на себя роль либреттиста и режиссера-постановщика спектакля. Музыкальный руководитель и дирижер – Евгений Меньщиков, художник-постановщик – Ольга Меньщикова, видеохудожник – Софья Аврас.

Постановочная команда весьма находчиво обновила сказочную старину, превратив ее в захватывающий сюжет на злобу дня. Проблемы экологии в лице сказочного персонажа Мусорного дракона и борьбы с ним ярко и понятно апеллировали к детскому сознанию. Образец "социально значимого балета" доходчиво объяснял юному зрителю важность охраны окружающей среды. Назидательность тематики хореографического действа, тем не менее, счастливо сочеталась со сказочностью, которую сохранили придумщики балета (ведь еще Пушкин писал "Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок").

Скомпонованные в партитуре балета различные музыкальные стили обеспечили образную разноликость действующих лиц. Волшебная прозрачность музыки Лядова, импрессионистская красочность Дебюсси, русско-народная стилизация Щедрина, ритмические биты и рэпы современных авторов эмоционально диктовали необходимый образный строй, двигаясь вместе с хореографическим развитием.



Царь (Максим Невдаха) в версии екатеринбуржцев – депутат, отец трех сыновей. Старший брат (Федор Лаптев) и средний брат (Антон Кузин) – "мажоры" при папочкиных деньгах, а Иванушка (Никита Гордеев) – честный добрый парень, в кого только уродился. И суженая его Царевна-лягушка (Елизавета Савостьянова) совсем не такая, как невесты братьев, бизнесвумен (Сабина Алиева) и гламурная пустышка (Татьяна Токаревских). Царевна Ивана и к конкурсу "Кто хочет стать царем" подготовила по теме "Что человечество должно особенно беречь в 21 веке". Красивая и умная представительница популяции земноводных чуть было не погибла в экологической катастрофе Мусорного дракона. Иван-царевич, конечно, ее спас. Серьезные темы экологии проросли сквозь сюжетную канву народной сказки, сохраняя и Кощееву смерть-иглу и Бабу Ягу (Валентина Попова) – только последнюю сделали яркой блондинкой.

В лаконичном спектакле-балете сюжетно-хореографическая составляющая развивалась очень динамично. Этому способствовала видеосценография, наполненная интересными решениями. Их было много благодаря присутствию на сцене коллективного персонажа – кордебалета (депутаты, шуты, животные). Остроумная небалетная пластика миманс-ансамбля сопровождала и оттеняла солистов. Лирика Иванушки и Царевны-лягушки контрастировала с характерностью шутливых сцен.



Компактность спектакля не позволила юным балетоманам устать. Симпатичные находки режиссера, забавные сценические мелочи, как маленькие, не по росту, машинки, в которых братья отправлялись на поиски своих стрел, часто вызывали смех в зале. И в конце была "вишенка на торте" – экологическая сказка протанцевала свою историю, выйдя на поклон под рэп самого царя-батюшки. Депутат реально читал рэп, а на заднике сцены шли титры.

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

В Москве восстановят кинотеатр "Ударник"
Александр Хинштейн обратил внимание на книгу рязанского чиновника Сергея Филимонова
Пушкин в музыке. Концертные исполнения опер в Театре Наталии Сац.

В Москве

Дорога в вечность. О картине Сергея Дебижева "Святой Архипелаг".
Встреча с театром
В Москве пройдет спектакль "Рабочий и колхозница. Гала. 85 лет любви"
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть