Дмитрий Певцов предлагает возродить худсоветы и ужесточить требования к кинопрокату
22 марта 2025
МГТ приглашает зрителей на празднование Дня театра
22 марта 2025
Необходимость исцеления согласно Софии Агачер
22 марта 2025
Россияне могут планировать летний отдых в Абхазии
22 марта 2025

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

6 февраля 2025 13:20

Концерт солидарности музыкальных театров

В "Геликон-опере" прошёл благотворительный концерт в Фонд восстановления Хабаровского музыкального театра после пожара.

Все фото: Антон Дубровский
Все фото: Антон Дубровский

В зале Шаховской московского театра "Геликон-опера" состоялся гала-концерт солистов Хабаровского музыкального театра. Событие не рядовое по ряду обстоятельств. Этот концерт нёс не только музыкальные смыслы. Он нёс в себе нечто гораздо большее и значимое. Это был вечер солидарности театров, их взаимопомощи.

Хабаровский музыкальный театр пережил страшную трагедию – 3 октября 2024 года случился пожар, который полностью уничтожил здание театра, декорации, костюмы, библиотеку. История музыкальных театров знает множество таких событий – это и пожар в театре Копенгагена в 1668 году, и только что построенный Оперный театр в Лиссабоне, сгоревший вместе с городом во время катастрофического землетрясения 1755 года, и венецианский театр La Fenice, и лондонский Ковент-гарден… Трижды горел Большой театр, а во время пожара в 1859 году "Театра-цирка", что находился на том месте, где позже был построен Мариинский театр, сгорела единственная партитура "Руслана и Людмилы" М. И. Глинки, оперы, которая является одной из главных точек отсчёта в истории русской оперы. Она была восстановлена потом по оркестровым партиям и клавирам.
 
Но это история. А когда вот, можно сказать, на твоих глазах, происходит подобная трагедия, когда в считанные часы исчезает труд твоих коллег, то место, которое для них является домом, местом приложения их творческих сил, когда рушатся все их планы, в том числе и почти готовые к постановке спектакли, это очень страшно и очень печально.
 
"Геликон-опера" хорошо понимает своих хабаровских коллег – театр сам в течение долгих восьми лет существовал фактически без крыши над головой и даже иной раз с сомнительными перспективами в будущем. Поэтому гала-концерт, прошедший в историческом зале "Геликон-оперы", стал знаком солидарности музыкальных театров и помощью коллегам, потому что этот концерт носит благотворительный характер – все заработанные деньги пойдут в помощь хабаровскому коллективу, в Фонд поддержки для восстановления Хабаровского музыкального театра.

От имени театра гостей очень тепло приветствовала заведующая отделом выставочных проектов Анна Грибкова-Тхостова. В свою очередь, художественный руководитель Хабаровского музыкального театра Никита Туранов поблагодарил "Геликон-оперу" за приём и профессиональную солидарность.
 
Хабаровский краевой академический музыкальный театр – крупнейший профессиональный театр Хабаровского края и ведущий музыкальный театр Дальнего Востока и Восточной Сибири, четырежды лауреат Национальной театральной премии "Золотая маска", неоднократный победитель региональных театральных фестивалей и конкурсов.
 
Солисты, которые представляли театр на сцене "Геликон-оперы", достойно подтвердили высокий профессиональный статус театра, в котором служат. В концерте "Мы вместе" выступали солисты Хабаровского музыкального театра Рипсиме Сехлеян (сопрано), Никита Рыкунов (тенор) и заслуженный артист Хабаровского края Валентин Кравчук (баритон). Программа состояла из самых известных произведений для музыкального театра – арий и дуэтов из опер "Евгений Онегин", "Севильский цирюльник", оперетт "Сильва", "Баядера", "Марица", и других.

Надо сказать, что организаторы концерта проявили своего рода уважение к публике, не объявляя исполняемые произведения, справедливо полагая, что это репертуар, известный всем, кто пришёл на этот концерт.

Более того, программа концерта была скомпонована таким образом, что, с одной стороны, органично чередовались разноплановые произведения, а с другой, "блок" фрагментов из "Евгения Онегина" был составлен так, что демонстрировал ход мыслей и композиторскую логику самого композитора, когда предельно наглядно проявилась общность музыкальной тематики в финальной сцене Онегина и сцене письма Татьяны.
 
Аккомпанировал солистам концертмейстер театра "Геликон-опера" лауреат международных конкурсов Владимир Родионов. С его стороны это был, можно смело сказать, подвиг – практически два часа на сцене с очень непростыми аккомпанементами – ведь исполнялись не камерные произведения, а переложения симфонических партитур. Он удостоился не только благодарности солистов, но и аплодисментов зала.


 
Артисты продемонстрировали не только высокий профессионализм как певцы, но и глубоко индивидуальный подход к сценическому оперному искусству – заслуженный артист Хабаровского края Валентин Кравчук проявил тот уровень истинного академизма, который всегда вызывает восхищение. Мощный тенор Никиты Рыкунова, может быть, иной раз даже излишне мощный, показал настоящую страсть и темперамент. А с другой-то стороны, кому в опере и оперетте достаётся максимальный уровень страсти, как не тенору?

Рипсиме Сехлеян – это просто чудо! Тут то ли дар божий, то ли дар божий плюс прекрасный педагог. Сделать из вполне дежурной арии Джульетты из оперы Ш. Гуно абсолютно живую музыку, парадоксально камерно, очень интимно исполнить "O mio babbino caro" из "Джанни Скикки" Дж. Пуччини, объединить в единое целое разрозненные, в сущности, написанные на грани речитативных, фразы из сцены письма, то есть, исполнить всё это не как все, может позволить себе лишь очень одарённый человек.
 
У артистов Хабаровского театра сейчас очень напряжённый график, поскольку жизнь у артистов без крыши над головой очень непроста. Так, на следующий день после этого концерта они вылетели во Владивосток, где по приглашению маэстро Гергиева выступят на Приморской сцене Мариинского театра и за три дня дадут семь концертов.
 
Вся история человечества говорит о том, что искусство, культура – это структурообразующая основа человеческой цивилизации. Для этого нет необходимости произносить высокие слова. Фараонов, князей, королей, министров и т.д. были тысячи. Но в истории остались такие, как герцог Мантуанский Винченцо I Гонзага, потому что у него при дворе служили Клаудио Монтеверди и Пауль Рубенс, такие, как князь Миклош Эстерхази, благодаря в первую очередь Йозефу Гайдну, который и обеспечил князю место в истории. Кто помнил бы Екатерину Фурцеву, если бы она в течение почти пятнадцати лет была не министром культуры СССР, а, скажем, лёгкой промышленности?
 
И если руководство края поймёт важность такого существенного явления, как музыкальный театр, необходимость труднейшей, невероятно сложной задачи его восстановления, то есть надежда, что Хабаровский краевой академический музыкальный театр встретит свой столетний юбилей во вновь отстроенном здании. 
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Дмитрий Певцов предлагает возродить худсоветы и ужесточить требования к кинопрокату
МГТ приглашает зрителей на празднование Дня театра
Необходимость исцеления согласно Софии Агачер

В Москве

Герой или подонок?
День воссоединения Крыма с Россией: как празднуют 11-ю годовщину
"Свет остается". О творческой встрече с поэтом Еленой Янушевской в Доме Лосева.
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть