Соделайся чистым, моё сердце
26 апреля 2024
Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
25 апреля 2024
Даёшь квалификацию искусству агитации!
25 апреля 2024
XXIV Международный театральный фестиваль "Мелиховская весна" откроется "Вишневым садом" Мотои Миура
25 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Мы славяне: самоидентификация

"Петя и Фолк. Тайны миров" - дерзкий проект

Автор: Ревизор.ru
Фото: Юлия Губина
Фото: Юлия Губина

Грандиозная премьера мюзикла "Петя и Фолк. Тайны миров" на музыку Андрея Зубца, проекта радиостанции "Орфей" и Фонда инновационного развития культуры, образования, науки "ФИРКОН", состоялась в Театре на Таганке. Следующие показы состоятся 18 декабря в концертном зале "Москва" в комплексе "Остров мечты".

Организаторы дерзнули реализовать амбициозную идею, направленную на возрождение интереса молодежи к русскому национальному наследию. Беспрецедентный замысел вывести на первый план коллективного хорового персонажа превратил Академический Хор Русской Песни Радио "Орфей" в универсального исполнителя мюзикла. Зрелищная эффектность шоу наполнилась важными темами воспитания и образования молодого зрителя. Спектакль подготовлен при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и компании ПАО "Юнипро".

Команда создателей необычного музыкального представления сплотилась вокруг режиссера постановки, главного режиссера Театра Ленком Марка Захарова Алексея Франдетти. В неё вошли - автор либретто Ника Симонова; автор музыки, лауреат Всероссийского конкурса "Партитура", композитор Андрей Зубец; хореограф-постановщик, актер театра и кино Андрей Глущенко-Молчанов; художник-постановщик и художник по костюмам Анастасия Пугашкина; художник по костюмам Екатерина Гудковская; художник по свету Иван Виноградов; художник по гриму Марина Дьякова; звукорежиссер Антон Фешин; ассистент режиссёра Дарья Борисова. Художественный руководитель и главный дирижер Академического Хора Русской Песни Радио "Орфей" Николай Азаров, главный хормейстер Андрей Азовский, также художественный руководитель и главный дирижер Академического Большого Концертного Оркестра им. Ю. В. Силантьева, Заслуженный деятель искусств РФ Александр Клевицкий и дирижер, Заслуженный артист РФ Денис Кирпанёв работали со своими коллективами в новом проекте.


Фото: Юлия Губина
Увлекательное и впечатляющее по многим параметрам зрелище "Петя и Фолк" удивило и захватило с первой секунды. Происходящее на сцене действовало на восприятие сильно, погружало в транс и крещендировало в экстаз. Законы мюзикла работали вовсю, русская старина проступала из веков. Но по словам режиссера-постановщика Алексея Борисовича Франдетти происходила попытка рождения нового жанра, чего-то еще неизведанного. Слишком много составляющих вмещала эта масштабная композиция.

Два солиста, два главных героя Петя - актер театра и мюзиклов, певец Александр Казьмин и Вероника - Юлия Дякина от первых лиц вели повествование о современных Орфее и Эвридике. Хор, приобретший невиданные до ныне функции лицедейства и пластической хореографии, выступил центральным массовым героем происходящего. Симфонический оркестр и ансамбль русских народных инструментов были встроены в звучание "устрашающего по количеству" состава электронных инстументов. Вся общая партитурная конструкция воспринималась весьма весомой. Композитор Андрей Зубец музыкально-поэтическую сюиту "Пети..." отнес к жанру музыкальной мистерии, граничащий с мюзиклом, ораторией и даже симфоническим сочинением.


Фото: Юлия Губина

События разворачивались в ночь Ивана Купалы, любимого праздника славянских язычников и христиан. Эту волшебно-мистическую ночь наши предки называли бешеной. Ее предписывалось провести бурно и шумно, но со строгими правилами. Священный обряд превращался в настоящую мистерию с заклинаниями, песнями, танцами, прыганием через костер, мистическими лесными духами и подземными богами, чучела которых мастерили участники действа. Образующие элементы нового мюзикла вместили в себя многие обрядово-фольклорные традиции восточных славян, стилизуя поэтические тексты, музыкально-ритмические попевки и танцевальные особенности русской народной культуры. Все это было переплавлено с авторскими придумками и находками создателей музыкально-сценического представления. Команда не отказала себе в удовольствии ошеломить публику. Эффект "вау" был достигнут, когда на сцене появились огромные куклы мифических существ, ведомые кукловодами.

На сцене с первой и до последней минуты царил вихрь всех и вся. Достойная сложносочиненной музыки изощренная хореография вкупе с великолепными костюмами беспрестанно создавали поступательный динамизм. Массовые сцены превалировали в действии. Они все были заполнены танцами, плясками и игровыми мизансценами, где участники хора взяли на себя все исполнительские функции. За результатом музыкально-драматического, вокально-танцевального и ролевого существования хоровиков на сцене виделась огромная репетиционная работа участников, невиданный доселе опыт. Генеральный директор и художественный руководитель Российского государственного музыкального телерадиоцентра "Орфей", глава попечительского совета Фонда инновационного развития культуры, образования и науки Ирина Герасимова поделилась о том, что хоровой коллектив Русской Песни Радио "Орфей" несмотря на трудный вызов оказался рад факту новизны своей профессиональной жизни.


Фото: Юлия Губина

Сюжетная интрига мюзикла закручивается на состязании трех певцов на фолк-фестивале у леса на берегу реки в июльскую ночь. Наш современник Петя, певец и композитор, одерживает победу, потому что его подруга Вероника верит в него и убеждает во время выступления быть собой, петь не "на потребу". Она поёт о своем Пете-Орфее. Естественно, зрителю предлагают сразу несколько символических параллелей. Создатели спектакля ввергают героя мифа об Орфее и Эвридике, в пучину испытаний, которые требуют выбора, жертвенности, силы любви и духа. Одновременно образовательно-воспитательная задача проекта "Пети..." молодой зрительской аудитории умело аппелирует не только к русскому, но и мировому культурному наследию. Тень Эвридики из опер Монтеверди и Глюка, отчасти турнир певцов из оперы "Нюрнбергские мейстерзингеры" Вагнера, присутствуют на сцене.

Александр Казьмин, любимец молодой зрительской аудитории, особенно ее девичьей части, по предыдущим проектам, подтвердил данный факт в этот премьерный вечер. Его Петя-Орфей был искренне драматичным, убедительно страдал, и трогательно переживал за Веронику-Эвридику. Охапка цветов по окончании спектакля была преподнесена артисту от многочисленных поклонниц не безосновательно.

После премьеры новый мюзикл обрастет "сценическим мясом", впоется, втанцуется в плоть и кровь всех участников. Старт дан, и трамплин получился высоким для будущей, как видится, продолжительной сценической жизни проекта "Петя и Фолк. Тайны миров". А в премьерный вечер русское народное творчество протоптало узкую тропинку к сердцам сегодняшних потомков славян.

В ближайшее время откроется продажа билетов на спектакль 18 декабря (дневной и вечерний показы). Постановка станет прекрасным новогодним подарком ребенку или подростку любого возраста.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Соделайся чистым, моё сердце
Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
Даёшь квалификацию искусству агитации!

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть