Жители Загреба познакомились с артистами балета из Государственного академического Мариинского театра, Санкт-Петербургского государственного академического театра оперы и балета им. Мусоргского – Михайловского театра, Санкт-Петербургского государственного академического театра балета им. Леонида Якобсона и Санкт-Петербургского театра балета Константина Тачкина.
После торжественного открытия и приветственных речей в зале погас свет и погрузил зрителей в нетерпеливое ожидание великого чуда. “Звёзды петербургского балета” – так называется гала-концерт – зажглись над крышами Загреба. Бессмертная музыка, классическая и современная хореография, совершенное исполнение, художественное оформление сцены, игра света – свойственный только театру союз искусств – потряс, заворожил, отодвинул время куда-то далеко и на века.
Программа удачно сочетала в себе классические партии и современный балет; она позволила показать многогранность исполнительского таланта молодых танцоров, но явила собой единое незабываемое представление. Партией из “Спящей красавицы” Алла Бочарова и Андрей Сорокин открыли концерт – и, почти двухчасовой, он пролетел на одном дыхании.
Фото: yacobson-ballet Трудно сказать, кто из танцоров произвёл наибольшее впечатление: Анжелина Воронцова и Иван Зайцев в партии из балета Адольфа Адама “Корсар” или пронзительный танец любви Екатерины Осмолкиной и Александра Сергеева из “Ромео и Джульетта” Сергея Прокофьева. Легкая и воздушная Осмолкина – живое воплощение юной Джульетты. В целом пара порадовала особой музыкальностью танца и блестяще выполненными поддержками.
Фото: Мариинский театрАнжелина Воронцова и Иван Зайцев также сильно выразили трагическую пластику любви в современном танце “Без слов”. По мнению многих зрителей лучшим номером стала финальная партия из балета Людвига Минкуса “Дон Кихот”. Валерия Мартынюк и Владимир Шкляров блестяще справились со сложнейшей хореографией и вызвали шквал аплодисментов. Сергею Крылову, Андриану Фадееву – всем-всем зрители хлопали в знак признания таланта солистов петербургских театров.
Фото: Jack Devant
Петербургская балетная школа уже многие годы хранит образ непреходящей красоты и является духовной сокровищницей. Я сидела под самым куполом, на самом высоком балконе. Выше – только крыши и небо, которое принимало вспышки новых энергий. Душа потрясена, в глазах слёзы: настоящий катарсис.
Музыка, балет и опера – динамичные искусства, и поэтому их исполнители призваны каждый раз заново рождать непостижимое чудо на сцене, которое неминуемо должно закончиться. Это вечная и безнадежная борьба человека со временем подтверждает вновь и вновь: искусство вечно.