Кадр из фильма "В плену у сакуры". Фото: пресс-служба кинокартины
Фильм рассказывает о любви японской сестры милосердия и русского офицера на фоне событий Русско-японской войны 1904–1905 годов, когда узниками лагеря в городе Мацуяма оказались солдаты Императорской армии.
По сюжету картины юная Сакурако получает работу на телевидении в японском городе Мацуяме, её первое самостоятельное задание – снять сюжет об историях русских, оказавшихся в плену во время Русско-японской войны. Для изучения исторических документов Сакурако предстоит отправиться в Россию. По началу проект не вызывает у девушки интереса, однако от бабушки она получает дневник своей прабабки Юи, которая была сестрой милосердия в лагере военнопленных. Страницам дневника она доверила историю своей любви к русскому офицеру Александру Сорокину.
Режиссером картины стал японец Масаки Иноуэ. "В плену у сакуры" далеко не первый его проект, связанный с Россией. В 2005 году он принимал участие в съёмках фильма "Солнце" Александра Сокурова, а в 2016 году создал свой полнометражный дебют "Реминисценция", мистико-психологическую драму, которую снял в России с участием русских актёров.
"Наш фильм "В плену у сакуры" снят по мотивам радиопьесы "Сакура, которую увидел Сорокин" Кадзухико Танака. Текст был написан более десяти лет назад. В этой истории меня привлекла возможность сделать масштабное историческое произведение, а также вновь поработать в Петербурге с российскими артистами", - рассказывает Масаки Иноуэ.
В фильме задействован интернациональный состав актеров. Наряду с японскими исполнителями Дзюнко Абэ ("Самурайский марафон", "Пришедший из моря", "Дочери") и Иссэй Огата ("Тишина", "Герой". "Воспоминания о будущем", известен в России по ленте Александра Сокурова "Солнце") в картине снялись российские актеры Родион Галюченко (известный по ролям в фильмах Станислава Говорухина "Пассажирка", Никиты Михалкова "Утомленные солнцем 2. Предстояние" и популярных телесериалах "Екатерина","Москва. Три вокзала", "Барвиха") и народный артист России Александр Домогаров, который исполнил роль командира броненосца "Пересвет" Бойсмана.
"Русская и японская школы актерского мастерства сильно отличаются друг от друга: прежде всего, дело в разном способе существования в кадре. Японцы, как мне кажется, более внешние, а русские — более внутренние. Они думают о том, как показать, а мы — о том, как прожить ситуацию. С другой стороны, это очень интересно — не противостояние двух способов, а сочетание двух культур существования в кадре", - комментирует работу над фильмом Домогаров.
"На съемках я удивилась богатству нежных выражений, которые используют русские. Сначала я очень стеснялась этих прямолинейных фраз. Помню, я даже как-то раз набралась смелости и спросила, почему все нужно говорить так прямо, — в ответ услышала: "Если нельзя любовь передать словами — то как еще по-другому ее выражать?" Я никогда не забуду эти слова. В тот момент я подумала, что у любви есть разные формы", - делится своими впечатлениями от съемок Дзюнко Абэ, исполнительница роли медсестры Юи.
Фильм "В плену у Сакуры", не просто военная драма или история любви в духе "Ромео и Джульетты", это своего рода притча о поиске предков - людей, чья кровь течет в твоих жилах. Попытка понять, какими они были, что ими двигало и вдохновляло? Ведь судьба одного человека может стать ключом к познанию истории страны и своего места в мире.