Андрей Хуцуляк. Фото: ТАСС
Главный приз 43-го
Московского международного кинофестиваля присужден фильму режиссера Андрея Хуцуляка из Румынии об интернет-буллинге. Картина об этой примете времени называется жестко, но правдиво: "#засранка". Режиссеру вручили статуэтку «Золотой Святой Георгий» за лучший фильм.
Режиссер Андрей Хуцуляк лично приехал на фестиваль, чтобы принять участие в работе фестиваля. Как рассказал Хуцуляк, его вдохновил на создание ленты реальный случай онлайн-булинга, оказавшийся первым такого рода скандалом в мире. В 2005 году хозяйка собаки, которая нагадила в сеульском метро, отказалась убирать какашки, что было снято на камеру, попало в сеть и развязало громкий скандал.
«Во-первых, я хотел бы поблагодарить отборочную комиссию за то, что взяли фильм. Во-вторых, жюри за такое решение, которое я совсем не понимаю, почему было принято, но порой не всё в жизни нужно понимать. Мне кажется, что маленький кусочек этой награды должен отправиться каждому кинематографисту на этом фестивале – мы все вместе пережили эти полтора года и выжили. Так что я хочу сказать «спасибо» коллегам. Я также хотел бы поблагодарить продюсера Дан Кису, который меня надоумил написать сценарий полного метра, хотя я думал, что был к этому не готов. И до сих пор так думаю. Мое кинообразование – это просмотр фильмов и прочтение интервью известных режиссеров. В частности, лет пять назад я прочитал интервью Никиты Михалкова, у которого спросили, как сделать, чтобы фильм стал международным. И он ответил: «В первую очередь фильм должен быть близок своей родине». И с этой мыслью я и делал свою картину», – отметил Хуцуляк.
Андрея Грэмоштяну, исполнительница главной роли в "#засранке", признана лучшей актрисой кинофестиваля с формулировкой "За деликатность и за то, что выражает больше, чем то, что роли предназначено".
Награду за актрису получил режиссер картины Андрей Хуцуляк: «Говорить от имени Андреи немного неправильно, потому что она замечательная актриса. Но это ее первая работа в полнометражном кино, до этого она снималась на телевидении, а в нашем цеху, к сожалению, есть некое предубеждение по этому поводу. Думаю, что этой ролью Андрея доказала, что такие предрассудки весьма ошибочны», – отметил режиссер.
Приз "За лучшее исполнение мужской роли" получил
Сохейл Гханнадан, актер из иранской картины "Сын" режиссера Нушин Мераджи. Режиссер – дебютантка в большом кино.
«Хочу поблагодарить Московский кинофестиваль за гостеприимство, за то, что меня позвали участвовать в фестивале. Сохейл очень постарался вжиться в роль и сблизиться с персонажем. И отдельно я хотела бы поблагодарить нашего продюсера Мехди Фарда Гхадери за то, что он нашел Сохейла и предложил ему эту роль», – сказала
Нушин Мераджи.
Спецприз жюри достался проекту "Кровопийцы" немецкого режиссера
Юлиана Радльмайера. Название, которое можно прочесть как социальную метафору, на деле реализуется буквально: беглец из Советской России в 1920-е годы Лев хочет сделать карьеру в Голливуде и встречается с состоятельной женщиной, которая оказывается вампиром…
Награду приняла сопродюсер фильма
Юлия Мишкинене:
«Я очень рада за нашу интернациональную команду, за Юлиана, для которого это первый большой проект, и я надеюсь, что свой следующий фильм он будет уже полностью снимать в России», – сказала она.
"Серебряный Святой Георгий" за лучшую режиссерскую работу была вручена русскому художнику –
Алексею Федорченко за «Последнюю “Милую Болгарию”». Председатель жюри Брийянте Мендоса в своем онлайн-обращении отметил, что фильм, который получает эту награду, «отличается профессиональным мастерством и позицией режиссера».
«Неправильно, наверное, что я получаю приз за мою огромную команду. Думаю, этот приз заслужили и оператор Артем Анисимов, и художник Алексей Максимов, который провел сложную, необычную работу, и Даша Есмагулова, которая смонтировала этот фильм. Мы очень тщательно занимались киноязыком, и я очень рад, если вы заметили там словечки, слоги и буковки, которые мы находили в новом киноязыке и старательно их выписывали. С другой стороны, для меня было большим неприятным открытием, что наш фильм, посвященный исследованию анатомии меланхолии и депрессии целого поколения научной и творческой интеллигенции 1930-1940 годов, стал актуальным, потому что настроение очень перекликается с нынешним, но мы думаем, что депрессия пройдет и яблоня зацветет», – отметил Федорченко.
Президент ММКФ Никита Михалков в конце церемонии отметил, «что все проходит чинно, тихо, политкорректно, как просил Роспотребнадзор». И объявил обладателя специального приза «За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам и верность принципам школы К.Станиславского «Верю. Константин Станиславский»: «Приз Станиславского получит человек, с которым меня связывает очень давняя дружба. Лет 55 назад я у него жил в коммунальной квартире, когда ушел из дома. Мы там бесчинствовали так, что Станиславский бы сказал, что не верит. К нам приходили все замечательные, знаменитые потом актеры, но при этом он получает приз не за это. А за то, что он действительно верит этой великой актерской школе». Сергей Никоненко, который недавно отметил свой юбилей, скромно принял эту почетную награду: «Не скрою, мне очень приятно получить этот приз от живого классика отечественного кино, тем более, я могу констатировать – даже с радостью, – что я участвовал в становлении этого великого кинорежиссера России и сыграл в этом главную роль, даже две. Никита, я тебя очень люблю если будет нужна помощь, то я всегда готов», – заключил Никоненко. В финале вечера Михалков вместе с Никоненко обхявили 43 ММКФ закрытым.
Партнером кинофестиваля традиционно выступила ювелирная компания Mercury, изготовившая призы смотра. Новым партнером стал видеосервис START.