С 12 по 16 октября состоялся международный рынок контента MIPCOM Online+. MIPCOM объединил более 6000 участников из 100 стран мира, среди которых было более 35 российских компаний. Прокатчики представили свои новые проекты, провели онлайн-переговоры с закупщиками, приняли участие в конференциях. В этом году четыре российских проекта вошли в престижный международный рейтинг Fresh TV, подготовленный исследовательской компании The Wit: “Шерлок в России”, “Хороший человек”, “Территория” и шоу “Секрет”.
На MIPCOM на объединенном национальном стенде Made in Russia, организованном в рамках бизнес-миссии Российского экспортного центра, работали компании: Art Pictures Distribution, ГК “Планета Информ”, Yellow Black and White и видеосервис START, продюсерская компания “Среда”, Спутник Восток Продакшн, Russian World Vision, Один Медиа, Mirsand, All Media, Star Media, Revolution Film, компания “Марс Медиа”, “Игмар”, компания “Фестиваль Ералаш”, анимационные “Союзмультфильм”, Группа Компаний “Рики”, студия “Аэроплан”, анимационная студия “Паровоз”, Wizart, компания “Агама Фильм”, лицензионное агентство “brand4rent” и “100 киловатт”, пост-продакшн компании Flysound и Cyrillica. Компании представили закупщикам свои новинки в рамках национальных презентаций под объединенным брендом Made in Russia, посвященных свежим сериалам и анимации из России.
Руководитель направления экспорта креативных индустрий РЭЦ Евгения Данильченко отметила: “В условиях пандемии компаниям нелегко наращивать зарубежные продажи при отсутствии привычного формата работы, традиционных кино- и телевизионных рынков. Однако цифровой формат предлагает те возможности, которые не были доступны ранее. Например, платформа MIPCOM и размещенный на ней российский павильон будут работать еще месяц - то есть международное медиа сообщество, уникальная профессиональная аудитория рынка будет активна в этом онлайн-пространстве до середины ноября, а не разъедется спустя три дня. Это позволит компаниям провести больше переговоров и закрыть часть сделок, на которые не хватило времени в рамках основной программы. Уже сегодня мы видим высокую бизнес-активность компаний-участников павильона - за первые три дня они провели более 150 встреч с зарубежными партнерами. По итогам прошедшего периода с прошлогоднего рынка, наши экспортеры заявили о заключенных новых сделках на общую сумму около полумиллиарда рублей. В этом году наши компании во время переговоров с байерами могли приводить новые аргументы в пользу заключения контрактов именно с ними, так как с российскими производителями стало выгоднее работать благодаря новой запущенной РЭЦ субсидии на поддержку маркетинговых кампаний за рубежом и адаптации проектов к требованиям внешних рынков”.
Генеральный директор компании “Экспоконтент” (официальный представитель MIPCOM и MIPTV в России, Украине и СНГ) Александра Модестова подчеркнула: “Несмотря на непривычный формат - полностью цифровой - рынок оказался очень активным для российской индустрии. Сериалы “Шерлок в России”, “Хороший человек”, “Территория” и шоу “Секрет” были отобраны в рейтинг Fresh TV. Российский проект впервые получил награду фестиваля Canneseries - очень важно, что отмечена именно актриса Полина Максимова - не только сами проекты, но и лица российского кино и телевидения начинают завоевывать внимание за рубежом. В прошлом году в конкурсе участвовала “Эпидемия”, которая прозвучала и в подборке Fresh TV в апреле, а этой осенью вошла в топ Netflix по просмотрам в мире. Уверена, что проект “257 причин, чтобы жить” также покорит не только национальную, но и зарубежную аудиторию”.
Во время основной программы MIPCOM Week были представлены оригинальные русские фильмы и сериалы, многие из которых взяты для международного проката крупными зарубежными компаниями.
Участники рынка получили доступ к платформе MIPCOM Online+ до 17 ноября - в течение месяца дистрибьюторы и байеры смогут провести дополнительные встречи и посмотреть записи наиболее интересных презентаций.