Фильм "В брюхе тигра" – не заточен на терапию, чего ждешь, в основном, от индийских картин. Нервы будут находиться под напряжением, если говорить о расслабленности, так только о драматургической. Развитие сюжета тормозит, все происходит очень медленно и однообразно. И с другой стороны, когда тебя, зрителя, постоянно держат за нерв, ничего не остается, кроме как расслабиться и ждать смены декораций. Так и будет. Джатла Сиддартха достаточно часто меняет картинку, уходит в воспоминания детства и юности, когда герои фильма были счастливы и не бедны. В том времени – яркие, ослепляющие цвета, будто вырванные картинки из сказок про принцессу. Эти сладкие эпизоды не очень уместны, как цветные заплатки на рабочей одежде. Все женщины в фильме – необычайно красивы. Их красота не выгорает на фоне кирпичей, гор угля, рядом с рабочими, покрытыми пылью, как грязной мукой, и работают они в своих нарядных сари наравне с мужчинами…
О чем фильм? О людях. О тех, кто с трудом выживает. О тех, для кого главное в жизни – семья. Этот рассказ посвящен семье – пожилым родителям, переехавшим из города вместе с сыном и двумя внуками в деревню. Они владеют очень скромным жилищем и быком. Выжить могут только за счет работы, но престарелых родителей на завод не берут, кормилиц один – их сын. Так сложились обстоятельства, что ему не справиться с невыносимой физической и моральной нагрузкой. Тяжело приходится всем, кому в деревне "повезло" с такой работой. Вблизи деревни обитают тигры, их жизнь под защитой государства, а жизнь человека ничего не стоит. Фермерам не разрешено охотиться на тигров, но кто может запретить тиграм охотиться на людей? Если тигры нападают на людей, правительство выплачивает семьям погибших компенсацию. То, о чем рассказывает фильм, произошло в реальности. Ради финансового обеспечения своей семьи некоторые добровольно уходят в лес на съедение к тиграм. Единственная надежда на спасение, на лучшую жизнь – вера в Вишну. В канву повествования несколько раз врывается театральное представление, уносящие от реальности в мир утешающей молитвы. И как же без лотоса… Красного лотоса. Лотос в Индии – национальный, самый святой цветок. Он символизирует совершенную красоту, творение, чистоту и отрешенность. Философия индуизма гласит, что люди должны жить в мире подобно лотосу, оставаясь всегда с чистой и нетронутой душой.
Крупный план цветка в финале фильма – это и есть хеппи-энд. По словам режиссера, съемки фильма заняли семь лет. Премьера фильма состоялась в России, в Индии картину еще не показывали. Создатель ленты не знает, как отреагируют зрители в его стране, но сейчас очень счастлив, что получил приз, и российский зритель тепло встретил его работу. Отец Джатла Сиддартха – Джатла Венкаташвами Найду – известный в Индии режиссер, он передал сыну любовь к российскому кино, к Тарковскому.
Постер фильма
Итоги фестиваля
Конкурс полнометражных картин (участвовало 9 фильмов):
Лучший фильм — "Ласточка", режиссёр Малика Мухамеджан, Россия – Казахстан – Италия.
Лучший режиссёр — Наур Гармелиа, фильм "Последняя цена", Россия – Абхазия.
Лучший сценарий — Сергей Ширинский, Малика Мухамеджан, фильм "Ласточка", Россия — Казахстан – Италия.
Лучшая мужская роль — Абдулмумин Шарифи, фильм "Фортуна", Таджикистан.
Лучшая женская роль — Ирина Гринева, фильм "Времена года", Россия.
Лучшая операторская работа — Джатла Сиддартха, фильм "В брюхе тигра", Индия.
Общественный приз прессы "За честность реалистичного высказывания и верность традициям таджикского кино" — фильм "Фортуна", режиссёр Мухиддин Музаффар, Таджикистан.
Приз "За дебют" – режиссёр Максим Шабалин, фильм "Времена года".
Конкурс короткометражных картин (участвовал 21 фильм):
Лучший короткометражный фильм — "Ложный рай", режиссёр Ихань Динь, Китай.
Приз зрительских симпатий — фильм "Стихотворение о конце лета", режиссёр Лам Кан-Жао, Китай — Малайзия – Швейцария.
Специальный приз — "Лучшая молодёжная режиссура фестиваля" — Бермет Бейшенбекова, фильм "Глубоко", Кыргызстан.
Специальный диплом конкурса — "За режиссёрскую смелость" — фильм "Сухари и булочки", режиссёр Антон Тюриков, Россия.
Специальный диплом конкурса — "За лучшее режиссёрское решение" — фильм "Папа", режиссёр Татев Мкртчян, Армения.
Специальный диплом конкурса — "За лучшую работу с детьми-актёрами" — фильм "Туда, где хорошо", режиссёр Ксения Пчелинцева, Россия — Молдова – Армения.
Конкурс документальных картин (участвовало 16 фильмов):
Лучший документальный фильм — "Вы чьё, старичьё?", режиссёры Шерзод Назаров, Адхамжон Абдурахмонов, Узбекистан.
Специальный диплом конкурса — "За лучшую режиссуру" — фильм "Ледовые капитаны", режиссёр Павел Фаттахутдинов, Россия.
Специальный диплом конкурса — "За визуальное решение фильма" — фильм "Аламан", режиссёры Ильгиз Шернияз, Соронбек Тургунмаматов, Кыргызстан.