Премьера в театре имени Маяковского по роману Наринэ Абгарян "Симон" режиссера Дениса Хусниярова
28 апреля 2024
VII фестиваль ЛЕТО. МУЗЫКА. МУЗЕЙ
28 апреля 2024
"Корсар" вернулся на сцену Новосибирского оперного
28 апреля 2024
"Русский вернисаж. Из частных коллекций"
27 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Надежда Богомолова: "Для меня Москва – это не только архитектурные ритмы, но и люди, динамика, история, это жизнь".

Автор: Ревизор.ru
Надежда Богомолова. Фото из личного архива
Надежда Богомолова. Фото из личного архива

Надежда, как начиналась ваша карьера художника?

Моя карьера художника началась еще в самом детстве. Я любила рисовать, поэтому, как только я пошла школу, родители отвели меня в кружок «Юный художник». Я помню, лучшие работы ребят из нашей художественной студии были представлены на выставке в центральном Доме творчества. Потом были и другие городские выставки. А выпускная серия графических работ о моем родном городе Новокузнецке была специально отмечена жюри и представляла нашу художественную школу в областном центре, городе Кемерово.

 Где вы обучались искусству?

Сначала были три года кружка «Юный художник», затем художественная школа с отличием. На время наши пути с искусством разошлись. Победила моя другая страсть – математика, именно ей я посвятила свое университетское образование. Математика была для меня понятна, поскольку она позволяет точно описать любые явления и закономерности. В этом плане с искусством было сложнее – в 15 лет я еще не могла сформулировать свою концепцию, а копировать окружающую среду мне не хотелось.

Далее уже жизнь стала моим учителем искусства. Мне необходимо было накопить определенный жизненный опыт, чтобы спустя годы вернуться к искусству. Сейчас я студентка «Свободных мастерских» при Московском музее современного искусства.

Вы сразу нашли свой стиль, или он сформировался со временем?

Я экспериментировала. Живопись маслом, затем чувственные акварели – городские и природные пейзажи, был и цветочный период. Затем произошла редукция цвета до черного и белого, я создала несколько серий графических акварельных работ, среди которых «Почти серьезно» к 100-летию Юрия Никулина по мотивам вдохновившей меня одноименной цирковой программы и очень тонкая серия «Чувственность» о романтических отношениях мужчины и женщины.

Непростой 2022 год для меня стал переломным в творчестве. Все так стремительно менялось, порою казалось, что земля уходит из-под ног. Я искала свою опору и нашла ее, как бы это ни показалось удивительным, в лаконичных серых стенах города Москвы – в зданиях эпохи конструктивизма,, являющихся функциональными и надежными символами своего времени 20-30-х годов прошлого столетия: Доме архитектора Мельникова в Кривоарбатском переулке, редакции газеты «Известия» на Тверской, Шуховской телебашне, стадионе «Динамо» и многих других. Созерцая их дождливыми осенними вечерами, я пришла к своей нынешней структурной аналитической живописи и «теплым» вязаным скульптурам.

Что значит «мультидисциплинарный» художник?

Художник, который может работать сразу в нескольких медиумах, например, живопись, скульптура, видео-арт, тотальные инсталляции, перформанс и многие другие. Это когда идея художественного проекта является определяющей, а художник старается раскрыть ее максимально объемно посредством доступных ему инструментов. У меня это живопись, вязаная скульптура и цифровое искусство. Однако на этом я не останавливаюсь и ищу для себя и другие средства художественной выразительности.

Что вас вдохновляет на создание новой картины или экспозиции?

Вдохновляет среда моего обитания – ГОРОД. Для  меня  Москва – это не только архитектурные ритмы, но и люди, динамика, история, это жизнь. Каждый день разный. Одну из своих графических серий я посвятила людям в метро. В течение недели каждый день утром и вечером я фотографировала людей в метро, преимущественно на эскалаторах. Что они чувствуют, куда направляются.

Апрель этого года был посвящен изучению индустриального наследия в арт-резиденции Московского электрозавода. Изучать интерьеры и дворики завода, погружаться в его историю оказалось безумно интересным. Так родилась серия графики об электрозаводе. Одна из работ «Свет коридоров электрозавода» была выставлена в Музее Москвы – Центре Гиляровского на экспозиции «Первый индустриальный пленэр».

Часто вдохновителями являются сами художественные институции – галереи и музеи. Так, например мои вязаные скульптуры кубики-азбука «МИКРОРАЙОН» и «КАКОЙ ГОРОД?» возникли как мое авторское прочтение идей предстоящих выставок, над которыми кураторы галерей пригласили подумать художников. Кстати, обе скульптуры сейчас представлены на выставке «История не одной буквы» в галерее «Загорье», Выставочные залы Москвы.

Надежда, правда ли, что вы первая в России стали создавать вязаные скульптуры зданий? Какая из ваших работ вам больше всего нравится, или над какой вы дольше всего и кропотливее работали?

Верно, мои вязаные архитектурные скульптуры первые в России, да и в мире мы аналогов не нашли. Моя самая любимая – Дом архитектора Мельникова. Прежде чем создать скульптуру и живопись, я шесть раз лично посетила Дом Мельникова в Кривоарбатском переулке. Поэтому как и прототип, скульптура Дома получилась прекрасна как в камерном, небольшом формате, так и в крупном.

Сколько занимает работа над одной экспозицией?

Экспозиция — это целый творческий проект, поэтому бывает по-разному. От полугода, а иногда до нескольких лет. Все зависит от масштаба художественного высказывания. Начинаешь работать с одним видением, а со временем творческий проект выходит за свои первоначальные рамки и начинает жить своей жизнью, обрастает новыми смыслами.

Правда ли, что на создание одной из скульптур вы потратили более 5 километров пряжи? Сколько времени заняла работа над ней?

Так и есть! На скульптуру «Дом архитектора Мельникова» ушло более 5 километров пряжи! Я вязала ее специально для выставки, и была ограничена сроком  в один месяц. Работа была не только масштабная, но и технически сложная. Поэтому последнюю неделю я почти не спала!

Есть ли художники, которые оказывали на вас влияние, когда вы искали свой стиль и направление? Расскажите, чье творчество вам импонирует?

Казимир Малевич, Константин Мельников, Александр Родченко и Варвара Степанова, Илья Кабаков, Франциско Инфанте, Марина Абрамович, Яёй  Кусама.

Надежда, ваши работы находятся в 80 частных коллекциях в России и Великобритании и в музее. Наверное, когда твои работы представлены в музее, это одно из главных достижений для художника?

Действительно, считается, что музей – это достойная точка карьеры. Я участвовала в выставке Музея Москвы, посвященной российскому индустриальному наследию. Мой пейзаж украшает Музей Чехова и Левитана в Московской области, а скоро еще две работы пополнят коллекцию Музея Авангарда на Шаболовке. Хочу выставить свои работы в Музее архитектуры и Московском музее современного искусства, сейчас как раз работаю в этом направлении.

Как ваши работы попали в Великобританию и есть ли страны, где вы планируете выставлять свои работы в будущем? ​

Это было несколько лет назад, когда мир был другим. Одна Лондонская галерея увидела мои работы в социальной сети и пригласила к участию. А после выставки работы направились к новому английскому владельцу. А еще одну работу приобрела замечательная женщина-ценитель искусства на память о Москве.

В настоящее время я сосредоточена на России. У нас такая богатая география – от Калининграда до Владивостока. У меня были выставки преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге, скоро открытие выставки в Новосибирске, готовлюсь к участию в выставке в Туле. Еще так много российских городов!

В будущем возможно сотрудничество с нашими восточными странами-партнерами – Китай, Индия, Казахстан.

Надежда, как вы относитесь к использованию современных технологий в искусстве? Например, нейросети за считанные минуты способны написать картину, используя стили известных художников. Против ли вы такого искусства? Не заменит ли он обычных художников?

К современным технологиям я отношусь положительно, смотрю на них как на новые открывающиеся возможности. Это как когда-то был изобретен первый фотоаппарат с оловянной пластиной, затем зеркальный фотоаппарат. Технологии усовершенствовались, и теперь каждый из нас имеет камеру очень высокого качества изображения в наших телефонах. Однако искусство фотографии никто не отменял и без участия профессионала оно не может существовать.

Технологии – это лишь инструмент в руках мастера. Поэтому и в изобразительном искусстве во главе всегда останется креативная, уникальная идея художника. А каким образом он ее создал – руками или с помощью технологий – по сути не так важно. Художник лишь переходит от ремесленничества к цифровизации своего процесса изобретения и создания нового искусства.

Какие у вас планы на будущее? Над чем работаете сейчас, или что планируете в будущем?

Сейчас у меня в работе вторая часть моего проекта «Конструктивный город» об архитектуре конструктивизма. Если первая часть была посвящена Москве, то вторая – о развитии конструктивизма вширь, по всей России. Так же будет аналитическая живопись и вязаные скульптуры.

Недавно у меня появилась идея создать и связанный современный город – со всей его силой и динамикой. Над эскизами к этому проекту я уже начала работу. В одной экспозиции хочу соединить две эпохи – город 100 лет назад и сейчас. Порассуждать что между ними общего, а что изменилось, куда он может развиваться дальше.

Своим искусством Надежда делится в тг-канале «Город художника» https://t.me/nb_artist

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Премьера в театре имени Маяковского по роману Наринэ Абгарян "Симон" режиссера Дениса Хусниярова
VII фестиваль ЛЕТО. МУЗЫКА. МУЗЕЙ
"Корсар" вернулся на сцену Новосибирского оперного

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музеев ВСЕ НОВОСТИ МУЗЕЕВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть