Соделайся чистым, моё сердце
26 апреля 2024
Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
25 апреля 2024
Даёшь квалификацию искусству агитации!
25 апреля 2024
XXIV Международный театральный фестиваль "Мелиховская весна" откроется "Вишневым садом" Мотои Миура
25 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Ксения Мусланова: "Нужно быть смелым и свободным на сцене".

Специально для "Ревизора.ru".

Автор: Ревизор.ru
Ксения Мусланова. Фото: Оксана Альшевская
Ксения Мусланова. Фото: Оксана Альшевская

Ксения Мусланова – солистка Московского академического Музыкального театра им. К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко, приглашённая солистка Государственного академического Большого театра России, приглашённая солистка Государственного театра оперы и балета Удмуртской Республики им. П.И. Чайковского, Музыкальный руководитель и солистка Музыкально-драматического театра "ANTE".

Ксения Мусланова родилась в Ижевске. Окончила Республиканское музыкальное училище в Ижевске, затем Московский государственный институт музыки им. А.Г. Шнитке в классе заслуженной артистки России и Татарстана А.С. Белоусовой, далее аспирантуру в МГИМ им. А.Г. Шнитке. Стажировалась в Центре оперного пения им. Г.П. Вишневской. Работала преподавателем в МГИМ им. А.Г. Шнитке, стаж работы 10 лет. Затем поступила в Камерный музыкальный театр имени Б. Покровского, потом в МАМТ имени К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко.

Ксения, вы являетесь солисткой МАМТ им. К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко, приглашённой солисткой ГАБТ, музыкальным руководителем и актрисой МДТ "ANTE", лауреатом Международных и Всероссийских конкурсов (в 2022-м году Вы стали обладателем сразу 3-х премий), членом жюри детско-юношеских конкурсов, участником мастер-классов и профессиональных форумов в качестве спикера. Как вы все успеваете?

Мне часто задают этот вопрос, и я честно не знаю, что ответить. Иногда мне кажется, что я ничего не успеваю. И лишь  оглядываясь назад, понимаю, что за прошедший год сделала очень много, да еще и в разных направлениях.

Недавно вы стали лауреатом Всероссийского открытого конкурса оперных певцов "Голоса над Волгой", лауреатом Amadeus International Music Awards. И одновременно являлись членом жюри Международного детско-юношеского конкурса "Золотая стрекоза". Какие ощущения испытываете на сцене в качестве конкурсанта, и помогает ли это в оценивании, когда выступаете в роли члена жюри?

Да, конечно, помогает. Все переживания, нервозность, волнение участников состязания невольно ощущаешь, будучи членом жюри. Но есть и обратный эффект. Выходя на сцену в качестве конкурсанта, я прекрасно осознаю, что жюри настроено лишь доброжелательно и ожидает яркого исполнителя, который поразит, удивит, восхитит их. Поэтому на круглых столах и мастер-классах я пытаюсь донести эту мысль до слушателей и участников: жюри готово удивляться. Нужно быть смелым и свободным на сцене, чтобы дать возможность зрителю и жюри, любителям и профессионалам наслаждаться искусством. Кстати, это может стать ключом к преодолению сценического страха.

В начале ноября на канале "Культура" вышел фильм "Горгона Медуза. Репетиция с оркестром" с вашим участием в роли Данаи. Расскажите о впечатлениях от съемочного процесса.

Для меня, как и для всех участников данного проекта, это был крайне необычный опыт. На съемочной площадке находилось около 18 камер, снимающих одновременно. Обычно на съемках фильма бывает одна-две камеры. Ощущение создавалось, что ты все время под наблюдением. Кроме того, для меня это первый опыт участия в полнометражном фильме в качестве актрисы, поскольку роль Данаи, матери Персея, которую я играю, в большей степени драматическая, а не оперная. Это другой жанр. А создание фильма – это совсем не спектакль. Здесь куча остановок, съемки дублей. Всякий раз при повторе дубля ты должен быть готов, энергетически заряжен, максимально собран. Это очень непросто, как оказалось.

Вы участвуете в различных фестивалях. Летом вы принимали участие в фестивале "Императорские сезоны" в Туле, осенью в фестивале "Московская осень" в Москве и "Гаврилинском фестивале" в Вологде. Какую музыку вы исполняли на этих фестивалях?

Музыкальный материал, который исполняется на фестивалях, зависит, прежде всего, от заявленной тематики фестивального события. Поэтому в этих случаях выбираю не я, а предлагает фестиваль, его организаторы. В Туле была представлена опера "Иоланта" П.И.Чайковского в концертном исполнении и опера "Алеко" С.В.Рахманинова  в постановке Виктории Агарковой под управлением дирижера Владислава Лаврика с оркестром Тульской областной филармонии. О, это было, на мой взгляд, грандиозное событие. На фестиваль "Московская осень" меня пригласил замечательный композитор Игорь Холопов, где я исполнила его цикл "Весна". Очень надеюсь, что исполнение этого цикла не ограничится рамками фестиваля, и мы сможем записать его на студии. А на фестиваль в Вологде и Череповце меня пригласила дирижер Губернского оркестра русских народных инструментов, заслуженная артистка России Галина Ивановна Перевозникова. Мы исполнили цикл "Русская тетрадь" Валерия Гаврилина и финал оперы "Виринея" Сергея Слонимского в рамках Гаврилинского фестиваля. Все эти события были для меня яркими и значимыми. И, конечно, им предшествовала серьёзная и кропотливая подготовка.

Вы смело берётесь за музыку оперную и камерную, старинную и современную. Как вам удаётся переходить из одной эпохи в другую, чередовать разные стили и жанры?

Признаюсь откровенно – это сложно для меня, наверное, как для любого другого певца. Поскольку разные композиторы и разные стили требуют особенных технических возможностей голоса и определённого мастерства от исполнителя. Я скажу честно. Есть композиторы, за исполнение которых я никогда не решусь взяться – это Россини, Доницетти, Гендель – все, что касается мелкой техники и беглости голоса. Мелкая техника требует подвижности гортани и определённого звучания. Мой голос больше подходит для другого репертуара, поэтому я никогда не возьмусь за Россини.


Фото Вероники Ведерниковой. 

Вы являетесь музыкальным руководителем молодого коллектива Музыкально-драматического театра "ANTE". Это совершенно другая сфера деятельности, которая сильно отличается от исполнительской. Что побудило вас к такого рода креативу?

Я с детства любила что-то организовывать, придумывать, зажигать одноклассников, других людей своими идеями, проводить конкурсы, собирать музыкальные и театральные номера. И сейчас мне очень нравится создавать с моими друзьями, профессионалами своего дела, интересные для нас и для зрителя новые проекты. У нас чудесная команда единомышленников. И это счастье – творить в одной связке с людьми, которые понимают тебя без слов.

Первым нашим спектаклем была опера "Алеко", которую мы с дирижером Иваном Виноградовым, режиссером Викторией Агарковой и Ириной Дерябиной решили создать для гастрольных поездок за границу. И у нас получился яркий и интересный спектакль. Но эпидемия коронавируса не позволила планам осуществиться. Однако все наши действия привели в дальнейшем к созданию театра "ANTE", в котором известный российский режиссер Владимир Михайлович Алеников является художественным руководителем и главным режиссером. Теперь в репертуаре нашего театра уже с полдюжины спектаклей.

В чем для вас заключаются сложность работы в качестве музыкального руководителя и какая мотивация для продолжения этой деятельности?

Дело в том, что, поскольку наш театр молодой и частный, то мы с Владимиром Михайловичем вынуждены выполнять много разных функций. Например, моя работа музыкального руководителя не ограничивается только музыкальной составляющей. Мне приходится учиться театральному менеджменту и маркетингу, рекламе и специфике гастрольных поездок коллектива, вести переговоры и составлять документы на гранты. Нескромно было бы сказать, что у меня все везде получается так же хорошо, как в моей настоящей первой профессии певицы, но дорогу осилит идущий. Я считаю, что при большом желании можно всему научиться, и я не боюсь учиться.

Традиционный вопрос о творческих планах?

Я фонтанирую идеями, и очень бы хотелось, чтобы они реализовались. В МАМТ я буду участвовать в постановке оперы "Норма" с Хиблой Герзмавой в заглавной партии. В Большом театре состоятся две серии показов спектакля "Маддалена" С.Прокофьева, где я исполняю заглавную партию Маддалены. С МДТ "ANTE" у нас намечены две постановки, но пока я не буду раскрывать все карты, скажу лишь, что это музыкально-драматический спектакль в постановке Владимира Мизайловича Аленикова и оперный спектакль в постановке Виктории Агарковой. Сейчас мы совместно с Домом-музеем Станиславского ведём переговоры о запуске цикла тематических концертов, где будет звучать камерная музыка разных композиторов и, конечно, это все будет обрамлено интересной подачей музыкального материала.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Соделайся чистым, моё сердце
Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
Даёшь квалификацию искусству агитации!

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть