"Аркадия" Тома Стоппарда. Мастерская Фоменко. Новая Сцена. Режиссер Евгений Каменькович.
12 февраля 2025
"Сато". По роману Рагима Джафарова. Театр Наций. Малая сцена. Режиссер Филипп Гуревич.
11 февраля 2025
"Старший сын" по одноименной пьесе А. Вампилова. Театр Гоголя. Режиссер Кирилл Пирогов.
11 февраля 2025
"Это не мода. Это философия"
11 февраля 2025

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Музыкальный раритет и популярная классика: в Сириусе завершился Новогодний музыкальный фестиваль

Специально для "Ревизора.ru".

Автор: Ревизор.ru
Музыкальный раритет и популярная классика: в Сириусе завершился Новогодний музыкальный фестиваль
Музыкальный раритет и популярная классика: в Сириусе завершился Новогодний музыкальный фестиваль

Финальным аккордом фестиваля, стартовавшего 22 декабря, в День федеральной территории, стали две программы Санкт-Петербургского государственного музыкального театра имени Ф. И. Шаляпина. 11 и 12 января коллектив исполнил малоизвестную оперетту Иоганна Штрауса и музыку из знаменитых балетов Петра Чайковского.

Новогодний музыкальный фестиваль «Сириус» в третий раз прошёл на федеральной территории и объединил всемирно известные новогодние и рождественские хиты симфонического и вокального репертуара, уникальные камерные программы. Участниками фестиваля стали известные музыканты: виолончелист Сергей Ролдугин и пианист Мирослав Култышев, сопрано Ольга Перетятько и тенор Марсело Альварес, саксофонист Игорь Бутман и певица Фантине, а также Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова и Московский джазовый оркестр.

«В этом году фестиваль стал ещё более успешным. За две с половиной недели мы провели 15 концертов и девять мероприятий просветительской программы, наполнив каждый день праздничного периода интересными событиями. Программы фестиваля нашли самый тёплый отклик у нашей аудитории, на каждом концерте наравне с известными произведениями, теплотой отзывающимися в душе каждого, звучали редко исполняемые сочинения», — отметил Ханс-Йоахим Фрай, художественный руководитель Фонда «Талант и успех».

Так, зрители подпевали хору мальчиков Хорового училища имени М. И. Глинки при исполнении русских народных песен и новогодних хитов зарубежной эстрады, отбивали ритм «Либертанго» и «Времён года в Буэнос-Айресе» Астора Пьяццоллы совместно со Страдивари-ансамблем Мариинского театра. Впервые на федеральной территории была исполнена уникальная камерная программа из произведений французских композиторов, представленная звёздным составом музыкантов, — скрипачом Вадимом Репиным, пианистом Вадимом Руденко и Квартетом имени Бородина. Состоялась премьера программы Государственного академического симфонического оркестра Республики Татарстан, посвящённая творчеству американского классика Леонарда Бернстайна. Коллектив под управлением художественного руководителя и дирижёра Александра Сладковского наравне с известными сочинениями автора впервые исполнил Серенаду для скрипки и оркестра совместно с лауреатом конкурса имени П. И. Чайковского, скрипачом Павлом Милюковым.

Традиционно Новогодний музыкальный фестиваль «Сириус» был обращён в будущее. Он открыл юбилейный год Иоганна Штрауса и Петра Чайковского, 200-летие и 185-летие которых весь мир отметит в 2025 году. В течение всего фестиваля произведения композиторов звучали в программах артистов. В концерте-открытии симфонический оркестр и оперные солисты Мариинского театра исполнили музыку и арии из самой известной оперы Чайковского «Пиковая дама». Пианист Денис Мацуев обратился к творчеству композитора в рамках своего сольного концерта, исполнив один из самых популярных фортепианных циклов автора «Времена года». Солисты, хор и симфонический оркестр Государственного академического Большого театра Узбекистана имени А. Навои включили в программу оперного гала-концерта арии из оперы «Евгений Онегин».

Сочинения Иоганна Штрауса — всемирно известные вальсы и польки — стали основой праздничного новогоднего концерта Страдивари-ансамбля Мариинского театра под управлением Лоренца Настурики-Гершовичи.  

Творчеству Штрауса и Чайковского были посвящены заключительные концерты фестиваля. Две программы представил Санкт-Петербургский государственный музыкальный театр имени Ф. И. Шаляпина под управлением художественного руководителя и дирижёра Фабио Мастранджело. 

11 января впервые на федеральной территории была исполнена оперетта Иоганна Штрауса «Ночь в Венеции». Это второе исполнение произведения после петербургской премьеры, состоявшейся осенью 2024 года. Наравне с традиционным для композитора венским вальсом в сочинении широко использованы музыкальные темы и ритмы итальянского характера — гондольеры, тарантеллы. Оперетта соединила в себе черты оперы-буффа и театрализованного концерта. Солисты и симфонический оркестр «Северная Симфония», а также камерный хор Festino представили музыкальный раритет в концертном исполнении, воссоздав в Сириусе атмосферу Венеции XIX века. Ведущие партии исполнили солисты театра имени Ф. И. Шаляпина: в роли Аннины предстала Назия Аминева (сопрано), сенатора Бартоломео Делаква — Иосиф Пилиев (бас), Карамелло (придворного цирюльника герцога) — Павел Шнипов (тенор). Партию Барбары исполнила Екатерина Фенина (сопрано), Паппакоды — Филипп Евич (баритон), Чиболетты (кухарки в доме Делаквы) — Лаура Меенен (альт) — солисты Академии молодых певцов Мариинского театра. Приглашённый солист Мариинского театра Клим Тихонов (тенор) вышел на сцену в образе Гуидо, герцога Урбинского. Ответственный концертмейстер — Ирина Теплякова.

Ведущим концерта выступил музыковед Ярослав Тимофеев. Тонкие шуточные истории и интересные факты стали основой его рассказа об эпохе создания произведения, подготовившего публику к восприятию искромётной оперетты. 


Конферанс Ярослава Тимофеева сопровождал концерт-закрытие фестиваля 12 января. Вечер объединил «Восточные танцы» из оперы «Руслан и Людмила» Михаила Глинки, «Норвежские танцы» Эдварда Грига и «Венгерские танцы» Иоганнеса Брамса. В фокусе программы — одни из самых известных балетов Петра Чайковского, неизменно сопровождающие период новогодних праздников — «Щелкунчик» и «Лебединое озеро».

Новогодний музыкальный фестиваль «Сириус» завершил восьмой концертный сезон на федеральной территории. Новый музыкальный год стартует 8 марта Весенним музыкальным фестивалем.

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Аркадия" Тома Стоппарда. Мастерская Фоменко. Новая Сцена. Режиссер Евгений Каменькович.
"Сато". По роману Рагима Джафарова. Театр Наций. Малая сцена. Режиссер Филипп Гуревич.
Ильдар Абдразаков - лауреат Премии имени Дмитрия Шостаковича

В Москве

"Свет остается". О творческой встрече с поэтом Еленой Янушевской в Доме Лосева.
"Евгений Онегин" А.С. Пушкина в театре Маяковского
Финал фестиваля "Танцуй и пой, моя Россия!" пройдет в Кремле
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть