Соделайся чистым, моё сердце
26 апреля 2024
Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
25 апреля 2024
Даёшь квалификацию искусству агитации!
25 апреля 2024
XXIV Международный театральный фестиваль "Мелиховская весна" откроется "Вишневым садом" Мотои Миура
25 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Петербургская филармония посвящает концерты 90-летию со дня рождения Сергея Слонимского

Специально для "Ревизора.ru".

Автор: Ревизор.ru
Сергей Слонимский. Фото: classicalmusicnews.ru
Сергей Слонимский. Фото: classicalmusicnews.ru

8 ноября в Большом зале Петербургской филармонии Академический симфонический оркестр под управлением Максима Алексеева исполнит программу, посвященную 90-летию со дня рождения Сергея Слонимского: прозвучат фантазия для оркестра "Петербургские видения", посвященная композитором Юрию Темирканову, и Симфония № 21 "Из “Фауста” Гете", солистка – меццо-сопрано Ирина Шишкова. В программу второго отделения вошли классические партитуры: симфоническая поэма "Прелюды" Листа и фантазия для оркестра "Франческа да Римини" Чайковского.

Музыке Сергея Слонимского также будут посвящены два ноябрьских концерта в Малом зале филармонии: 23 ноября программа "Сергей Слонимский и его школа" прозвучит в рамках XXXIII Международного фестиваля новой музыки "Звуковые пути", 25 ноября программа "Сергей Слонимский. Лики творчества" продолжит абонемент Малого зала "В кругу великих имен".
                                                                 
Сергей Слонимский – патриарх петербургской композиторской школы, один из лидеров современной отечественной музыки, ушедший из жизни в 2020 году. На протяжении без малого семидесяти лет музыка Слонимского составляет неотъемлемую часть афиши Петербургской филармонии: впервые она прозвучала в Большом зале исполнении Симфонического оркестра филармонии (ныне – Академический симфонический оркестр) под управлением Николая Рабиновича 30 ноября 1953 в рамках концерта-смотра творчества ленинградских композиторов. С тех пор сочинениями Сергея Слонимского в этом зале дирижировали Юрий Темирканов, Николай Алексеев, Александр Дмитриев, Владимир Альтшулер, а также Александр Лазарев, Юрий Симонов, Александр Титов, Михаил Юровский, АрвидЯнсонс, Геннадий Рождественский, Кирилл Кондрашин и многие другие именитые музыканты. В Большом зале филармонии прошло множество мировых премьер сочинений Сергея Слонимского.
 
Все партитуры, вошедшие в программу концерта 8 ноября, написаны в опоре на литературную первооснову. Симфоническая поэма "Петербургские видения", эпиграфом к которой стали строки из романа Достоевского "Бедные люди", была создана Сергеем Слонимским в 1995 году по инициативе Юрия Темирканова, неоднократно дирижировавшего этой партитурой впоследствии. Симфония № 21, по словам автора, была инспирирована работой Александра Сокурова над фильмом "Фауст": "он мне давал сценарий, – рассказывал Сергей Слонимский, – Это заставило меня перечитать “Фауста” Гете, увидеть там очень много глубоких, современных идей – и родились музыкальные мысли. Первая часть называется ”Фауст”. То есть это человек, ищущий, с одной стороны, смысла жизни, смысла бытия, а, с другой стороны, жаждущий прекрасного мгновения, которое, однако, дается ему ценой самой жизни. <...> Вторая часть называется “Песня Маргариты”, вокальная часть, на подлинный текст немецкой песни “За прялкой”: ”Мой покой исчез, мое сердце тяжело” – очень известное у музыкантов стихотворение, и Шуберт писал на эти стихи, и не только. <...> Третья часть – “Вальпургиева ночь”, где, конечно, просвечивает мефистофельский дух отрицания, который, однако, гнездится в самом Фаусте".

Билеты на концерт Академического симфонического оркестра под управлением Максима Алексеева доступны в кассах и на официальном сайте Петербургской филармонии.


Максим Алексеев
 
Напомним, Максим Алексеев – главный дирижер (с 2018 года) и художественный руководитель (с 2022-го) Губернаторского симфонического оркестра Санкт-Петербурга, дирижер петербургского Театра музыкальной комедии. Регулярно выступает с Заслуженным коллективом России и Академическим симфоническим оркестром Петербургской филармонии.

Получил музыкальное образование в Хоровом училище имени М. И. Глинки и в Санкт-Петербургской консерватории, которую окончил по специальностям "хоровое дирижирование" (класс Е. Кудрявцевой) и "оперно-симфоническое дирижирование" (класс Н. Алексеева), прошел ассистентуру-стажировку. В 1999–2001 годах работал ассистентом главного дирижера в Ульяновской филармонии. В 2001–2018 годах – дирижер Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории, где под управлением музыканта состоялись более 30 различных спектаклей, среди которых "Евгений Онегин", "Свадьба Фигаро", "Севильский цирюльник", "Золушка". Представил премьеры балета "Пахита" (номинация на премию "Золотой софит", 2003) и балета на музыку Бетховена "Танцсимфония" (номинация на премию "Золотая маска", 2004). Сотрудничал с рядом российских оркестров, с Эстонским национальным и Корейским симфоническими оркестрами, с оркестром Национального театра Чехии.
 
Ирина Шишкова – лауреат Всероссийского конкурса оперных певцов имени А. Пирогова в Рязани (I премия, 2006) и Международного конкурса оперных певцов имени Н.А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (2009), дипломант Международного конкурса Competizionedell’Opera в Дрездене (2010).


Ирина Шишкова

В 2008 году дебютировала на сцене Новосибирского театра оперы и балета в партии Кармен, затем состоялись гастроли с труппой театра в Сеуле. За дебютом на сцене Мариинского театра в партии Композитора ("Ариадна на Наксосе" Р. Штрауса) в 2011 году последовали выступления в операх Моцарта, Россини, Гуно, Чайковского, Римского-Корсакова, Оффенбаха, а через два года – европейское турне с труппой театра в городах Швейцарии, Великобритании, Италии, Франции, Германии и Австрии. В 2011 году также состоялся дебют певицы на сцене Латвийской национальной оперы и на фестивале Crescendo, а затем выступления на сцене вашингтонского Кеннеди-центра с Уральским филармоническим оркестром под управлением Д. Лисса. В 2014-м она дебютировала на сценах Михайловского театра (Любаша в "Царской невесте" Римского-Корсакова) и Женевской оперы (Ольга в "Евгении Онегине" Чайковского). Выступала на таких концертных площадках, как гамбургский Лаисцхалле, сцена Московского Кремля, Филармония Куала-Лумпур (Малайзия), а также на Майорке. В мае 2022 года с успехом исполнила заглавную партию в опере Бизе "Кармен" в Большом национальном театре города Лима (Перу) на фестивале GRANDA. Концертный репертуар певицы включает партии в цикле Шостаковича "Из еврейской народной поэзии", кантате Прокофьева "Александр Невский", Реквиеме Дворжака, "Свадебке" Стравинского.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Соделайся чистым, моё сердце
Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
Даёшь квалификацию искусству агитации!

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть