Премьера в театре имени Маяковского по роману Наринэ Абгарян "Симон" режиссера Дениса Хусниярова
28 апреля 2024
VII фестиваль ЛЕТО. МУЗЫКА. МУЗЕЙ
28 апреля 2024
"Корсар" вернулся на сцену Новосибирского оперного
28 апреля 2024
"Русский вернисаж. Из частных коллекций"
27 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Пуританская честь и отрезанная голова

Верди-марафон в Новой опере. Стиффелио

Фото автора
Фото автора

С 9 по 21 апреля в театре "Новая опера" пройдёт Верди-марафон. В рамках события состоялся показ оперы "Стиффелио" Джузеппе Верди - громкой российской премьеры прошлого сезона. Погребённое временем оперное сочинение композитора стало драгоценным раритетом в коллекции театра. Неистовые страсти мужа-священника обуздала режиссёр-постановщик Екатерина Одегова. Домашнее насилие и психологическая травма убили любовь грешницы-жены. Но так ли это - решает зритель.

Извлечение из пыли веков антикварной вещицы Джузеппе Верди для коллектива "Новой оперы" увенчалось большим творческим выигрышем. Непредсказуемый риск смельчаков-постановщиков "Стиффелио" оправдался неподдельным любопытством со стороны меломанского сообщества и делом профессиональной чести всей команды создателей. В этом сезоне спектакль занял почётное место в афише театра, театральной Москвы и даже России. Этой оперной редкостью украсил свою программу и Верди-марафон.

Над постановкой Екатерины Одеговой работали: музыкальный руководитель Александр Самоилэ, художник Этель Иошпа, хормейстер Юлия Сенюкова, художник по свету Стас Свистунович. В апрельском показе Верди-марафона место за дирижёрским пультом в спектакле занял Андрей Лебедев.

"Стиффелио" - лирическая драма в 2-х действиях по пьесе французских драматургов Эмиля Сувестра и Эжена Буржуа "Священник, или Евангелие и сердце" (1849) уже осенью 1850 года была показана в Триесте в виде оперы на либретто Франческо Мария Пьяве. Любовные страсти пастора протестантской секты не могли вызвать положительный отклик в католической Италии. Провал и дальнейшее забытьё вердиевского детища были предопределены.

Энтузиасты из "Новой оперы" в 2020 году впервые в России представили концертное исполнение неизвестного произведения композитора и в 2023 опера почтенного возраста заблистала новизной.

Режиссёрский взгляд Одеговой извлёк из сюжета огромный пласт разнонаправленных переживаний, помыслов и поведенческих реакций героев на фоне противоречивых религиозных, этических, человеческих чувств. Для зрителя такое прочтение создало интересную психологическую задачу, требующую глубоких размышлений и не дающую однозначных ответов. Режиссёр сотворила многоплановые подтексты, оставив открытый финал. На чьей всё же стороне любовь Лины, Стиффелио или Рафаэля? Изменница-жена, кается в мимолётном грехе, признаётся в сердечной привязанности мужу, но после избиения им, обнимает отрезанную голову любовника.

Спектакль полон весьма сильных страстей, которые проявляются внешне преувеличенно. Сергей Поляков (Стиффелио) сразу показывает страстность натуры и недюжинный темперамент, вроде бы, неподобающие священнику. Его сильный голос не отражал смиренность чувств проповедника, а выдавал внутреннюю борьбу. Этот образ хорошо вписался в финальную сцену Стиффелио и Лины (Елизавета Соина), где обнажились истинные чувства обманутого мужа.

Подчёркнут и карикатурный комизм сцены восторженного предчувствия возмездия Графа Станкара, отца Лины. Анджей Белецкий был превосходен в этой роли, в каждом своём эпизоде актёрски становясь центром событий. Также, прыжки Рафаэля (Сергей Писарев) были преувеличены до глупости в дуэли с графом. Эти моменты были короткой передышкой перед предстоящей трагедией. Елизавета Соина не сразу совладала с голосом. В начале спектакля тембр пестрил неровностями, под конец зазвучал более убедительно.

Дирижёр Андрей Лебедев щедро раздавал оркестровые фортиссимо, усиливая и без того высокий градус происходящего. Финал первого действия с хором и солистами зашкаливал динамикой. Второе действие звучало более сбалансировано.

Впервые слушать музыку Стиффелио - это, во-первых, наслаждение, которое всегда доставляет гений Верди. Во-вторых, это любопытная викторина на угадывание вердиевских хитов, мелодические ростки которых звучат в музыкальном материале ранней оперы композитора. Будущие темы и фактурное оформление арий, дуэтов, ансамблевых, оркестрово-хоровых эпизодов из опер "Травиата", "Риголетто", "Трубадур" узнаются в "Стиффелио".

Именно эти три шедевра заявлены в программе Верди-марафона. Ещё любителям Верди предложат масштабный "Реквием" и концертное исполнение опер "Разбойники" (также эксклюзив "Новой оперы") и "Аида" (в сопровождении песочной анимации).

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Премьера в театре имени Маяковского по роману Наринэ Абгарян "Симон" режиссера Дениса Хусниярова
VII фестиваль ЛЕТО. МУЗЫКА. МУЗЕЙ
"Корсар" вернулся на сцену Новосибирского оперного

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть