Столетие Озы
16 апреля 2024
"Удивительно вкусно, искристо и остро": какими топосами славится русское немое кино. Часть 2.
16 апреля 2024
Позывной неразборчив
16 апреля 2024
Московская консерватория представляет абонементы сезона 2024–2025
16 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

"Алые паруса" на фестивале "Видеть музыку"

Алые паруса из Калининграда в пост-программе V фестиваля музыкальных театров России "Видеть музыку"

Сцена из спектакля "Алые паруса". Фото: пресс-служба фестиваля "Видеть музыку"
Сцена из спектакля "Алые паруса". Фото: пресс-служба фестиваля "Видеть музыку"

Мюзикл Максима Дунаевского "Алые паруса" Калининградского музыкального театра прошел в рамках пост-программы V фестиваля музыкальных театров России "Видеть музыку", организованного Ассоциацией музыкальных театров при финансовой поддержке Министерства культуры РФ с использованием гранта Президента РФ. Вечер представления состоялся на сцене Театра имени Наталии Сац. Режиссер постановки Сергей Егоров, руководитель Валерий Лысенко.

Мюзикл "Алые паруса" Максима Дунаевского на стихи Михаила Бартенева и Андрея Усачева  по одноименной повести Александра Грина - самый популярный из двенадцати мюзиклов, написанных композитором. С 2010 года он триумфально шествует по российским сценам, поставленный в 16 регионах страны. В 2019 году детище нашего российского признанного мастера этого жанра Максима Исааковича Дунаевского было поставлено в Калининградском областном музыкальном театре. Театральный коллектив принял решение показать на фестивале "Видеть музыку" свою новую работу и также мюзикл Егора Шашина "Виват, Мюнхгаузен!", оказавшись в пост-программе форума не по своей воле, а в силу известных пандемийных обстоятельств.

Сюжет Александра Грина - всепобеждающая вера в мечту, превратившуюся в реальность силой неумирающей надежды - как никакой другой в наши застойные карантинные времена вселяет позитивные мысли и чувство безотчетной радости. Писатель сочинял свою светло-поэтическую историю, живя отшельником холодной, голодной зимой 1920 года в Петрограде. Он назвал ее феерией, волшебной и сказочной, полной безусловного счастья с ликующими алыми парусами. За ликование музыкальных алых парусов нужно сказать спасибо калининградцам. Для города на берегу Балтийского моря, "пена да вода", как поется в мюзикле, этот сюжет очень символичен. Исполнительская команда отдалась полностью музыке, с удовольствием покачиваясь на волнах мелодий Дунаевского, и это передалось слушателям.


Сцена из спектакля "Алые паруса". Фото: пресс-служба фестиваля "Видеть музыку"

За десять лет существования "Алых парусов" Максима Дунаевского многие номера этого музыкального произведения превратились в хиты, узнаваемые мелодии. В очередной раз, в исполнении калининградских артистов эти темы слушались все равно приятно, они не набивали оскомину, хорошо ложились на ухо. На сцене присутствовал живой ансамбль - Глеб Душкин (клавиши), Евгений Ацапкин (соло-гитара), Александр Забоев (барабаны), Дарья Дамаева (бас-гитара). Музыканты-инструменталисты всегда вызывают уважение и украшают любую сценографию.

Но вот звукорежиссура - это, думается, общероссийская проблема. Неотлаженность звука - частое явление на музыкальных представлениях. У калининградцев в спектакле она тоже была далека от идеала. Ладно, если бы просто громко и невнятно, но баланс невыстроенных голосов производил впечатление ансамблевой неряшливости, в частотной несовместимости утонул хор и большинство солистов. К концу спектакля так и не было найдено оптимальное звучание, вообщем, как поется в мюзикле "снасти вдрызг".

Но было бы нечестно судить так придирчиво калининградцев, выступающих на незнакомой сцене, а всё же списать недостатки на отсутствие времени и возможности сделать саундчек качественно. Также необкатанность новинки прошлого сезона в репертуаре театра, безусловно, имеет место быть.


Сцена из спектакля "Алые паруса". Фото: пресс-служба фестиваля "Видеть музыку"

Наталья Юдаева (Ассоль в детстве) своим чистым тембром еще не вполне вокально обработанного голоса в сочетании с внешним обликом юности прекрасно создала необходимый образ и настроение своей героини. Юлия Ткачева (взрослая Ассоль), наоборот, уже сложившимся голосовым аппаратом пела крепко, мощно и устойчиво, особенно на верхних нотах. Хорошую актерскую работу показал Николай Перлухин в роли Лонгрена. Он был убедителен в отцовских чувствах к дочери, в состоянии пьяного угара и безысходного отчаяния.

В общем и целом, хочется поддержать придумщиков и артистов спектакля. И опять же будет нечестно и неэтично рассуждать о качестве сольного вокала и хоровых ансамблей калининградцев. Все относительно. Для столичного уровня - это слабо, для регионов это, возможно, отлично. Поднять такое шоу в нынешнее время тоже составляет большой труд, и флаг всем им в руки, что коллектив находится в поиске и творческом порыве.

В фестивальной бухте нынешнего театрального форума "Видеть музыку" отважный Грей нашел свою Ассоль, и мюзикл Калининградского театра, безусловно, нашел своего зрителя, поклонника этого жанра, познакомив со спектаклем на собственный балтийский манер.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Мы пойдём своим путём и в оперетте, и в мюзикле
Камера смотрит на оперу - опера смотрит в камеру
С юмором и вкусом

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть