Сто четыре года от премьеры до премьеры
4 октября 2024
"ФЛЕШБЕК 2002" Олжаса Жайнадарова на Новой сцене МХТ. Режиссер Вера Попова.
4 октября 2024
Чуть более двух недель осталось до окончания приема заявок на Всероссийский фестиваль авторской песни для девушек "Катюша"
4 октября 2024
Сергей Кондрашев встанет за пульт конкурса "Партитура"
4 октября 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

2 сентября 2024 15:39

Любовь без скандала

Специально для "Ревизора.ru".

Все фото: сайт театра имени Маяковского
Все фото: сайт театра имени Маяковского

Спектакль "Любовь по Маркесу" в Театре имени Маяковского, вызвавший в прошлом году небольшой скандал, сегодня смотрится как очень приличная, хорошо сделанная, хотя и скучноватая бенефисная работа Игоря Костолевского.

Да, как раз год назад  руководитель  одной из общественных организаций направила письмо в Департамент культуры Москвы с требованием отменить премьерную – на тот момент – постановку. Потому что там "используются непристойные сцены и игра актеров, девушки-участницы выходят на сцену в обнаженном виде". Само произведение Маркеса в письме названо безнравственным.  Ну, одно название  книги, по мотивам которой поставлен спектакль,  чего стоит – по-испански оно звучит как "Memoria de Mis Putas Tristes", в русском переводе – широко продающемся там и тут – "Вспоминая моих несчастных  шлюшек" (иногда встречается также "Вспоминая моих грустных шлюх"). Это поздняя вещь классика, полная лирики и грусти, и уж точно ничего скандального в ней нет – разве что название…
 
Нет ничего скандального и в спектакле Егор Перегудова, худрука театра имени Маяковского. Известность к Перегудову некогда  пришла, кстати, после экспериментальной – длящейся весь день, 8 часов! – постановке по самой знаменитой вещи Маркеса "Сто лет одиночества", в Студии театрального искусства. Поздняя книга Маркеса, увы, уступает этому шедевру по всем параметрам – да и спектакль по ней большой удачей не назовешь.

С другой стороны, для бенефиса он вполне приемлем, видели мы бенефисные работы, которые уж совсем из рук вон (при том, что актеры, для которых это поставлено – прекрасны).  Игорь Костолевский тут альфа и омега всего действия, но он, что называется, не заигрывается в суперзвезду, показывает и свои незаурядные таланты, и другим дает поиграть.



Итак, история вот в чем. 90-летний журналист и писатель переживет влюбленность в юную особу, а заодно и вспоминает всех своих женщин, числом много более пяти сотен. И вообще жизнь свою вспоминает, в которой особых радостей – кроме вот этих самых – особо не было. Еще там Ольга Прокофьева в роли старой приятельницы героя, хозяйки борделя, еще Евгений Парамонов, в роли таксиста-резонера – и множество красивых длинноногих девиц в легких, симпатичных (но вовсе не нарушающих приличий) нарядах.  Они то секретарши в газете, то швеи на рубашечной фабрике, то, как сказано в программке, "514 женщин из жизни Габито" (главного героя). А еще красивые девушки играют латиноамериканские мелодии на струнах и клавишах (аккордеона).  Блеск-красота!

Но почему почти трехчасовое действо так утомляет зрителя? При том, что провалов по темпоритму здесь нет, все сделано четко и логично.

Очевидно, постановщик избрал такую неспешную, тягучую интонацию намеренно. Вполне в соответствии со звучащими народными балладами.  С течением самой 90-летней жизни, эпичной и размеренной…Возможно, это было сделано слишком смело – мы-то живем в другом темпе, плохо ли это или хорошо.  И уж если выбирать между скандальностью и скукой, совсем не факт, что публика предпочтет второе…



Ну и нельзя не отметить чудесную программку, выпущенную к спектаклю. Да какую программку – целую книжечку карманного формата, где есть тексты тех самых баллад, цитаты из Маркеса, много картинок. Сделана остроумно и талантливо.

Но все-таки это не слишком хорошо, когда больше запоминается не спектакль, а программка…
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Сто четыре года от премьеры до премьеры
"ФЛЕШБЕК 2002" Олжаса Жайнадарова на Новой сцене МХТ. Режиссер Вера Попова.
Чуть более двух недель осталось до окончания приема заявок на Всероссийский фестиваль авторской песни для девушек "Катюша"

В Москве

От премьер до театрального форума. О планах Театрального центра "На Плющихе"
Царское это дело: "Петр Первый" Саратовского театра оперы и балета
"Кашемировые" новости
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть