В Москве с 17 по 20 июля пройдет фестиваль циркового искусства «Идол‑2025»
17 июля 2025
Музыкальный фестиваль на Урале как дань культурному наследию
16 июля 2025
Фестиваль культуры Латинской Америки и Карибского бассейна откроется в Москве
16 июля 2025
«Самый образованный в кино»: коллеги скорбят о смерти Александра Митты
14 июля 2025

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

"Одна и один" в театре на Малой Бронной. Режиссер Константин Богомолов.

Специально для "Ревизора.ru".

Все фото: сайт Театра на Малой Бронной
Все фото: сайт Театра на Малой Бронной

Лично у меня есть мерило – на какие спектакли Богомолова идти стоит, на какие нет. Это Василиса Перелыгина. Если она участвует, значит, вероятность того, что спектакль будет нудный – увеличивается в разы. (Невероятно нудная актриса, одинаковая во всех ролях, с голосом, от которого сразу тянет в сон).

Если бы не наличие в спектакле Александра Збруева – не пошел бы.

А так пошел и не въехал в гениальный замысел Богомолова вообще. Да, наверное, я ничего не понимаю в театре. А придуманная Богомоловым фишка невероятно крутая.

Просто расскажу, что вы увидите в первые сорок минут действия.

А увидите вы хоспис, где находится очень старая Джульетта (Вера Майорова), которая благополучно умирает и уже находится где-то на грани.

Первые 20 минут у вас уйдет на то, чтобы понять, для чего нужны остальные персонажи (родственники, санитары, психологи, врачи и еще не пойми кто) во главе с Василисой Перелыгнной. Кроме того, что они читают отрывки из Шекспира, смешанные с нудными монологами психолога, и кривляются, изображая старых тяжелобольных людей, они не делают ровным счетом ничего. История не двигается никак. 



На 22-й минуте наконец-то происходит завязка действия.

Оказывается, соседнюю палату арендовал бывший муж Джульетты, Ромео (Александр Збруев), который когда-то давно ей изменил, которого она с треском прогнала, и теперь, даже умирая, не хочет его видеть.

Тем не менее – как-то ночью Збруев пробирается к ней в палату, и между ними происходит трогательная сцена – когда Збруев читает монолог Ромео, а она Джульетты.

Сцена крутая, потому что Збруев великолепный актер и играет хорошо даже в обстановке полной бессмысленности.

Что произошло в последующие 30 минут, я так и не узнал, так как после прекрасной сцены Збруев – Майорова вспомнил фразу Довлатова: "Если смешать килограмм варенья и килограмм дерьма – то получится два килограмма дерьма", – и покинул зал.



Уже придя домой, все-таки погуглил – чем же оно все закончилось. Люди пишут, что после смерти Джульетты Ромео отравился. И шут с ним, если честно…

Вот если бы для разнообразия Ромео отравил бы героиню Василисы Перелыгиной (приняв ее за Джульетту, за Гамлета, за Лопахина или за героя фильма "Бумер"), может, хоть какие-то эмоции получил бы. А так нет.

В общем, я вас предупредил – принимать решение вам.

Вероятно, автор хотел, чтобы мы посочувствовали героям, но сочувствовать хочется только зрителям, которые вынуждены эту нуднятину смотреть и ждать, когда наконец-то на сцене появится Збруев. (А появляется он на 30-й минуте).



Первый раз я посмотрел на часы на 12-й минуте. (И это еще долго терпел, в принципе, хотелось посмотреть на часы после первой же реплики Василисы Перелыгиной, в самом начале).

Постановка идет час десять без антракта. Но гуманней было бы ее сделать с антрактом. В первом действии на первой же минуте сразу вывести Збруева, чтобы он прочитал свой монолог Ромео и ушел. На этом первое действие можно заканчивать и выпустить всех пришедших на Збруева. А во втором уже запускать все оставшиеся гениальные идеи Богомолова. Честней бы было. Ей-Богу.

Вердикт: Если вам нравится такой подход к Шекспиру, и вам интересна тема умирания старых людей, находящихся в печеночной коме – идите.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

«Жизнь между антрактами»: Театр на Юго‑Западе отметил юбилей спектакля «Портрет Дориана Грея»
В Москве с 17 по 20 июля пройдет фестиваль циркового искусства «Идол‑2025»
Фестиваль культуры Латинской Америки и Карибского бассейна откроется в Москве

В Москве

"Похождения повесы" на Большой Никитской, 19
В российских аэропортах вводят ограничения на полеты на фоне атак беспилотников
"Не бойся — проживи!". Концерт актрисы "Московского театра поэтов" Арины Чекановой.
Новости театров
Полным ходом идет прием заявок на вторую премию Правительства Москвы в области частных театров «Арт-платформа».
Вчера 20:25
Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона выступит с гастролями на Исторической сцене Большого театра России
17 июля 17:12
Искусство без границ: «Золотая Маска» впервые примет участие в VK Fest
17 июля 17:07
Большой театр завершит сезон прямой трансляцией оперы Прокофьева
16 июля 22:25
Петербургская Музкомедия представила мюзикл на музыку Гершвина
16 июля 20:00
В Театре кукол имени Образцова готовят премьеру "Фауста"
14 июля 17:26
В России впервые состоится Международная школа кукольников имени С.В. Образцова
12 июля 12:13
Никита Михалков вернет Михаила Ефремова на театральную сцену
10 июля 19:17
Союз театральных деятелей РФ провел режиссерскую лабораторию в Армении
10 июля 17:14
ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть