Эти назначения соответствуют разговорам, ходившим в театральной среде, о чем говорилось в
материале писателя Михаила Гундарина. Однако официальная информация данными перестановками не ограничивается.
Департамент культуры города Москвы присоединяет сцену на Новослободской бывшего Центра имени Всеволода Мейерхольда к Московскому еврейскому театру "Шалом". Московский театр кукол сливается с Московским открытым театром кукол, в начале года перешедшим под управление властей Москвы.
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культуры Алексей Фурсин заверил, что в уже ближайшее время труппам театров представят новых руководителей.
По мнению чиновника, принятые кадровые решения позволят более эффективно управлять театрами и объединять ресурсы разных площадок и творческих коллективов для обновления и расширения репертуара и в целом улучшения работы. Также он с похвалой отозвался о персонах Герасимова, Машкова и Богомолова в плане их профессионализма на руководящих постах. Также Алексей Фурсин выразил благодарность всем предыдущим, ныне покойным, главам театров за их работу в непростые времена.
Народный артист России и директор театра "Современник" Владимир Машков назвал работу в этом театре для себя большой ответственностью, которую он ощущает как личные обязательства перед Галиной Волчек, и пообещал делать все для того, чтобы ее дело продолжалось.
Народный артист России Евгений Герасимов отметил, что с президентом Театра сатиры Александром Ширвиндтом его связывала крепкая дружба, в память о которой он готов совместно с коллективом преодолевать трудности и в новом театральном сезоне радовать поклонников новыми постановками. В 2024 году Театру сатиры исполняется 100 лет, что налагает дополнительную ответственность.
Новый художественный руководитель Театра Романа Виктюка Константин Богомолов никак не прокомментировал свое назначение, но в среде театралов полагают, что его манера близка творческому почерку покойного режиссера.
В силу передачи площадки сцены на Новослободской бывшего ЦИМ театру "Шалом" это заведение, имевшее лишь одну небольшую сцену на Варшавском шоссе, теперь получает пространство в центре города, способное вместить намного больше зрителей.
Также в Правительстве Москвы считают, что объединение двух кукольных театров упорядочит театральную карту столицы, с которой исчезнут два разных учреждения с почти одинаковыми названиями. Алексей Фурсин уверен в эффективности слияния усилий двух творческих коллективов.