Премьера авторской версии Юрия Башмета оперы "Иоланта" станет изюминкой "Ночи Чайковского в Усадьбе Демьяново"
1 июля 2025
«Солдога»: православный семейный лагерь на берегу Волги как путь к духовному и патриотическому воспитанию детей
1 июля 2025
Не только Брейгель
1 июля 2025
"ЦветаеваШпаликовХармс" – музыкальный спектакль-концерт. Театр "Практика".
1 июля 2025

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Мнение. Роман Сенчин. "Люди устали от игры в литературе"

Писатель поделился с "Ревизором.ru" мнением о документальной прозе.

Мнение. Роман Сенчин. "Люди устали от игры в литературе"
Мнение. Роман Сенчин. "Люди устали от игры в литературе"

За последний год "Ревизор.ru" раз десять обращался к литературным проектам документального свойства. Одной из самых заметных в пространстве отечественной документальной литературы стала победительница "Большой книги" – биография Венедикта Ерофеева "Посторонний", написанная авторским коллективом Олега Лекманова, Михаила Свердлова и Ильи Симановского. Переход прозы в документалистику – что это, новая тенденция или ряд совпадений?

"Ревизор.ru" попросил ответить на этот вопрос писателя Романа Сенчина, автора книга "Зона затопления" – исследования истории городов и деревень, в ходе советской истории ушедших под воду. Как известно, Валентин Распутин в 1976 году написал повесть "Прощание с Матерой" о трагедии ангарской деревни, затопленной ради строительства Братской ГЭС. Это художественное произведение и вымышленный населенный пункт, сибиряки и литературоведы до сих пор называют разные деревни в качестве прототипа Матеры. Сенчин "ответил" классику в ином жанре. 

Фото: Твиттер

- "Зона затопления" — не документальная книга в полном смысле этого слова. Она написана на документальном материале, у персонажей есть прототипы, но многое не то чтобы выдумано мной, а представлено. Диалоги, детали сюжетов, мелочи жизни. Думаю, такая проза и должна быть востребована читателем в первую очередь. Но это мой субъективный взгляд.

Впрочем, документальная или псевдодокументальная литература, мемуары или имитация мемуаров в последние лет двадцать пользуются достаточно большим вниманием. Думаю, люди устали от игры в литературе, от неуемной фантазии авторов, от так называемого хардкора в литературе. Впрочем, читателей у массовой литературы всё равно больше, потому она и массовая.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Премьера авторской версии Юрия Башмета оперы "Иоланта" станет изюминкой "Ночи Чайковского в Усадьбе Демьяново"
«Солдога»: православный семейный лагерь на берегу Волги как путь к духовному и патриотическому воспитанию детей
Не только Брейгель

В Москве

"Не бойся — проживи!". Концерт актрисы "Московского театра поэтов" Арины Чекановой.
Герой или подонок?
День воссоединения Крыма с Россией: как празднуют 11-ю годовщину
Новости
Всероссийский культурно-патриотический проект «Бал Победы» состоялся в Театре Российской Армии
Вчера 22:17
Более 60 специальных тематических экскурсий и лекционных программ проведут в Музеях Московского Кремля в июле
Вчера 22:09
12 новогодних выходных. Минтруд России обнародовал проект календаря отдыха в 2026 году.
Вчера 19:05
Бахрушинский театральный музей открыл в Ярославле музей Волковского театра
Вчера 18:37
В Театре на Юго-Западе с большим успехом прошел концерт в поддержку ветеранов боевых действий.
Вчера 18:27
Дом на Котельнической набережной украсят мемориальной доской Александру Ширвиндту
Вчера 17:50
Креативный Сабантуй: от батыров до IT-героев
Вчера 17:01
Детская программа фестиваля "Театральный бульвар" откроется спектаклем "Вафельное сердце"
Вчера 15:36
Государственный музей Льва Толстого объявил молодёжный конкурс для книжных иллюстраторов
Вчера 15:02
ВСЕ НОВОСТИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть