Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
25 апреля 2024
Даёшь квалификацию искусству агитации!
25 апреля 2024
XXIV Международный театральный фестиваль "Мелиховская весна" откроется "Вишневым садом" Мотои Миура
25 апреля 2024
"ДУБРОВСКИЙ" Александра Пушкина в театре "Сатирикон" (Дворец на Яузе). Режиссер Яков Ломкин.
25 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Формула счастья

23 марта на экраны выходит фантастическая драма «Путешественница во времени»

© Фото: кадры из фильма (ARNA Media)
© Фото: кадры из фильма (ARNA Media)

Такое незатейливое название, как ни странно, получила 120-минутная оригинальная лента Оливье Тренэра не у наших продюсеров, а на родине, во Франции. Но фантастики там практически ноль. Бесполезно искать тут хитрую машину времени, безумного профессора или пикирующих на Эйфелеву башню НЛО.

Это, прежде всего, трогательная история о поисках личного счастья, призвания и любви талантливой пианистки Джулии (Лу де Лааж). Но отнюдь не мелодрама. И если честно, точно определить жанр ленты затруднительно. Потому что в результате сценарного мифотворчества получилась этакая формула-интеграл,  шарада-ребус с несколькими неизвестными, отгадывать которые непросто...

Помните знаменитый «эффект бабочки», которая крылышками «бряк-бряк-бряк» (из рассказа Рэя Брэдбери «И грянул гром»)…  И  ход истории уже изменен, последствия взамаха ее крылышек неотвратимы и глобальны.  Так вот, роль этой «бабочки» в картине играют детали, иногда довольно мелкие, вроде потери паспорта или опоздания на автобус, которые в корне меняют судьбу героини. В результате мы видим параллельно несколько историй, в которых она проживает разные сценарии с разными любимыми людьми.  Следить за этим хоть и сложно, но увлекательно ..

     Сам режиссер признается:

  • Это практически математика! Когда проект впервые был представлен продюсерам, это был не просто синопсис, это была таблица Excel с двумя осями абсцисс/ординат и цветовым кодом для того, чтобы отобразить там четырёх Джулий, судьбу каждой из них и переходы, чтобы ничего не перепутать в развитии этой истории. Поскольку фильм был основан на сложной и увлекательной конструкции, необходимо было использовать четкий и строгий подход.
© Фото: кадры из фильма (ARNA Media)

А стартует история с финала, с Парижа 2052 (!) года. Рефлексирующая Джулия, как на сеансе регрессолога, хочет понять, когда и с чего все началось. И отважно путешествует по своей жизни в поисках событий, изменивших ее судьбу. А их несколько. Это и безумная поездка с подружкой в Берлин на слом знаменитой стены, и участие в национальном музыкальном конкурсе, и  столкновение с симпатичными парнем в книжном магазине...  

Актрису Лу де Лааж, сыгравшую четырех разных Джулий, режиссер называет «актрисой-хамелеоном»:

  • У нее удивительаня способность выглядеть каждый раз по-разному и одновременно сыграть нежность и жестокость. Она может играть молодость, но в то же время обладает великолепным низким голосом, который позволяет ей играть зрелость. Ведь специфика роли требовала актрису, которая сыграет героиню от 17 до 80 лет.

Героиня, как на страшном суде,  пытается понять, в какой момент она могла бы изменить свою судьбу. Может, когда стала знаменитой пианисткой, гастролирующей по миру с сольными концертами? Или когда ушла в скромный колледж учить детей хоровому пению? Или когда осталась жить в Берлине, бросив родителей? Или когда уличила мужа в измене? Или когда сама изменила? Одно ей становится ясно: выбор она всегда делала сама. И любое следствие, приятное или не очень, это результат ее собственного решения...

  • Наши жизни не состоят целиком и полностью из случайностей, они не написаны заранее, - говорит режиссер Ольвье Тренэр. - Они, прежде всего, являются результатом принятых нами решений, выражения нашей свободной воли. Но у всех нас в памяти есть несколько ключевых моментов, когда случайность сыграла решающую роль, когда несколько секунд или простой взгляд в сторону привели к тому, что наша жизнь уже никогда не будет прежней.
© Фото: кадры из фильма (ARNA Media)


Этот фильм заставляет нас фокусироваться на тех моментах, которые ускользают от нас, на этих маленьких и часто незаметных случайностях, которые в одно мгновение могут перевернуть всё с ног на голову и заставляют нас выбрать этот путь, а не иной.  У всех актеров и технического персонала, которых я встречал, была в жизни схожая история, и именно это подтолкнуло их к работе над фильмом.

По сути, картина получилась одновременно и мистическая, и реалистическая. За мистику здесь отвечает Его Величество Случай, за реализм - Выбор героини как залог ответственности человека за свою судьбу и за финал жизни. У Джулии в одном из вариантов все кончается неплохо — в преклонном возрасте ее, хрупкую старушку,  чествуют в концертном зале и талантливые ученики, и внимательные внуки, и актуальный седовласый муж. В этом диком соревновании сценариев судьбы побеждает тот, в котором она честно и истово работает учительницей пения.  И сдается, эта простая мораль — «делай что надо и будь, что будет!» -   придется большинству зрителей по душе.

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
Даёшь квалификацию искусству агитации!
XXIV Международный театральный фестиваль "Мелиховская весна" откроется "Вишневым садом" Мотои Миура

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости кино ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть