кадр из сериала “Седьмая симфония”
На телеканале “Россия” 8 ноября начался показ исторической драмы “Седьмая симфония” режиссёра Александра Котта – пронзительной истории об одном из самых невероятных эпизодов Великой Отечественной войны. Многосерийный фильм стал абсолютным лидером прошлой недели по объему аудитории среди сериалов, показанных в прайм-тайм в будни.
Продюсер Александр Роднянский:
“Это нетипичный для телевидения событийный проект – масштабный, сложный, во многом трагический. Только канал-лидер мог решиться на него. Поэтому нас особенно радует, что сериал нашел такой большой отклик у аудитории. Оказалось, что зрителям интересно и важно смотреть фильмы о неидеальных героях, об обычных вроде бы людях, которые смогли победить страшные обстоятельства, войну и саму смерть. Надеюсь, что это осмысление и себя самих, своей истории, опыта, идеалов. При этом у авторов не было задачи повергнуть зрителя в ужас или намеренно выжать слезу. Мы хотели рассказать эту историю честно, эмоционально, с уважением к подлинным событиям и без лишнего пафоса. Наверное, поэтому она тронула многих зрителей”.
По сюжету после первой блокадной зимы дирижер Большого симфонического оркестра радиокомитета в исполнении Алексея Гуськова получает важное правительственное задание: исполнить в осажденном городе Седьмую симфонию Шостаковича. Это кажется невозможным – от оркестра осталось несколько музыкантов: одни умерли, другие ушли на фронт, кто-то пропал без вести. Но концерт должен состояться и прогреметь на весь мир, чтобы все знали, что Ленинград жив! В помощь руководителю оркестра Карлу Элиасбергу прибывает сотрудник НКВД Анатолий Серегин. Несмотря на взаимное недоверие и полное неприятие друг друга, дирижер и лейтенант должны совершить невозможное: вместе найти в блокадном городе недостающих исполнителей и обеспечить премьеру Седьмой Ленинградской симфонии.
Работая над фильмом, авторы изучали множество документальных источников. Как отмечает режиссер Александр Котт, в сценарий вписаны реальные герои, но преобладают собирательные образы, в основе которых – истории музыкантов из оркестра.