Партнёрство на крещендо
18 мая 2024
Воспитание театром
17 мая 2024
От идеи до реализации – один грант!
17 мая 2024
Сто лет "Мурзилке"!
17 мая 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

24 апреля 2023 12:55

Космос и ужасно нервно

Рецензия на самую заметную кинопремьеру современности.

Кадры из фильма "Вызов" – фото из открытых источников.
Кадры из фильма "Вызов" – фото из открытых источников.

12 апреля в Москве в киноцентре "Октябрь" состоялась премьера самого ожидаемого кинопроекта года – фильма "Вызов", который частично снимался на МКС. С 20 апреля начались показы этой ленты в российском прокате. Постоянный автор "Ревизора.ru", писатель Михаил Гундарин, посмотрел необычный фильм и поделился с нашим порталом своими соображениями.

Фильм "Вызов" – высокобюджетный  отечественный проект, ради осуществления которого, как все знают, режиссер Клим Шипенко и актриса Юлия Пересильд летали в космос. По сюжету – чтобы героиня Пересильд, хирург, сделала операцию пострадавшему от удара о корабль (с внешней стороны, он выходил в открытый космос) космонавту.  Операция удалась, фильм – не очень.

Собственно, полет ради съемок не мог не быть ничем иным, чем дорогим аттракционом, пиар-ходом. Потому как кино – это, вообще-то, иллюзия, и киноведами написаны тома о том, что, если эту иллюзию подменять "правдой", получится обман зрителя, и всё. Неважно, что именно снималось документально – один день реального человека, или вот космическая экспедиция. Обман в том, что эту подлинность мы уничтожаем,  встраивая ее в вымышленную целиком и полностью ткань фильма. И в "Вызове" решительно непонятно, где героиня и вправду находится на космической станции, а где – в павильоне. А значит, с художественной точки зрения снятое в космосе просто пропало, растворилось...

Но в целом ход удался, народ ходит, смотрит, космонавтика и Роскосмос (а также партнеры фильма) прославляются успешно. И я за нашу космонавтику рад, о ней нужно говорить и показывать, она это заслужила. Беда лишь в том, что режиссерские приемы Шипенко крайне однообразны, это всегда исключительно быстрый, параллельный монтаж – когда на земле делают операцию, например, а в космосе выходят из корабля. Такое перемешивание эффектно, но по большому счёту плоско и быстро надоедает (а фильм-то длится два с половиной часа!).



Второе, что меня лично очень не порадовало, это общая невротичность повествования. Нас постоянно пугают, на нас давят, в том числе и "атмосферной" мрачной музыкой. А еще – показывают хирургическую операцию крупным планом (в зале многим поплохело). А еще – дают замкнутую, "клаустрофобную" атмосферу космической станции во всех подробностях. А еще адский грохот и пламя взлета... Ну и так далее. Все на взводе, всё на истерике. Таков немудреный режиссёрский метод, эффектный, конечно, но в целом манипулятивный и вызывающий отторжение. Истерика ближе к финалу сменяется полной благостностью, что тоже убедительным художественным приемом не назовешь. В общем, на мой взгляд, главная проблема – слабая режиссура Шипенко, режиссера "Холопа". Кстати, его же фильм "Салют 7" всё же получше. А так – эффектно, конечно. Но зачем, задаешься вопросом, снимали именно художественный фильм? Документалка, с теми же кадрами, с впечатлениями обаятельной Юлии Пересильд, была бы убедительнее и интереснее. Ну, не такой бы пафосной, это да...

Мой рейтинг 6/10
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Партнёрство на крещендо
Воспитание театром
От идеи до реализации – один грант!

В Москве

Молодые выпускники "Академии А. Белова и О. Кормухиной" дадут музыкальный квартирник "Встречаем лето"
Премьера спектакля "Добыть Тарковского" в московском театре "Пространство "Внутри"
"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Новости кино ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть