Премьера в театре имени Маяковского по роману Наринэ Абгарян "Симон" режиссера Дениса Хусниярова
28 апреля 2024
VII фестиваль ЛЕТО. МУЗЫКА. МУЗЕЙ
28 апреля 2024
"Корсар" вернулся на сцену Новосибирского оперного
28 апреля 2024
"Русский вернисаж. Из частных коллекций"
27 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

ГМИИ им. А.С. Пушкина запускает исследовательский проект "Руанские соборы Моне"

Клод Моне. Руанский собор в полдень (Портал и башня д'Албань). 1893 – 1894
Клод Моне. Руанский собор в полдень (Портал и башня д'Албань). 1893 – 1894
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина при поддержке LG продолжает серию масштабных проектов по изучению, реставрации
и консервации всемирно известных произведений из коллекции музея. В 2023 году планируется изучение двух полотен импрессиониста Клода Моне из серии "Руанский собор". Хранящиеся в музее картины "Руанский собор в полдень (Портал и башня д’Альбана)"

и "Руанский собор вечером" были созданы мастером в период с 1892 по 1894 год во время нескольких его поездок в Руан. В рамках проекта пройдет цикл образовательных мероприятий. Результаты исследования будут представлены на
официальном сайте музея.

Среди картин с изображением одного мотива при разном освещении именно серия "Руанский собор" занимает особое место в творчестве Клода Моне. По разным данным, она включает от 20 до 40 произведений вместе с набросками. Хотя сам художник настаивал на том, чтобы серия была продана целиком, в настоящий момент входящие в нее произведения оказались в коллекциях крупнейших музеев мира, в числе которых Музей Орсэ, Музей Метрополитен, Национальная галерея искусств в Вашингтоне, Музей изящных искусств в Руане, Музей Гетти и другие.


Клод Моне. Руанский собор вечером. 1892 – 1894

"Руанские соборы" Клода Моне поступили в собрание Пушкинского музея в 1948 году и с тех пор практически не покидали его стен. Уже более 50 лет произведения находятся под постоянным контролем реставраторов, однако детального изучения этих полотен в музее не проводилось. В 2023 году впервые предполагается провести комплексные технико-технологические исследования, которые будут включать в себя подробное изучение красочного слоя и химического состава пигментов, а также холстов, на которых написаны произведения. Данный анализ вместе с искусствоведческими исследованиями не только позволит лучше понять особенности живописной техники художника, но и, возможно, откроет некоторые подробности его творческого метода, а также детали истории создания картин. Но самое главное – экспертиза позволит выявить деструктивные процессы, влияющие на сохранность полотен, и понять, какие шаги должны быть предприняты для сохранения этих уникальных произведений.

До 24 сентября 2023 года "Руанские соборы" Клода Моне можно увидеть на выставке "После импрессионизма. Русская живопись в диалоге с новым западным искусством". Далее картины отправятся в реставрационную мастерскую для тщательного исследования.
 
ЦИКЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

С июля по август 2023 года в Итальянском дворике Главного здания ГМИИ им. А.С. Пушкина пройдет специальный цикл мероприятий, приуроченный к исследовательскому проекту. Лекции и дискуссии, в которых примут участие ведущие эксперты, не только помогут зрителям погрузиться в творчество импрессионистов и Клода Моне, но и расскажут о технических особенностях его живописи. Кроме того, специалисты будут стремиться проследить изменение восприятия серии "Руанский собор" на протяжении более чем столетней истории.

Лекция Михаила Майзульса "Руанский собор до Моне".

Дата: 14 июля 2023, 19:00

Место проведения: Главное здание ГМИИ им. А.С. Пушкина (ул. Волхонка, 12), Итальянский дворик. Билеты доступны на официальном сайте музея.

Первая лекция в рамках проекта. Руанский собор – герой знаменитой серии Клода Моне – один из тех средневековых памятников, которые достраивались и менялись столетиями. Здание-палимпсест, где встречаются ранняя и пламенеющая готика. Благодаря шпилю, возведенному уже в XIX веке, собор несколько лет даже оставался самым высоким зданием в мире. Он горел, а во время Второй мировой войны стал жертвой бомбардировки. Как складывалась его архитектурная биография? Какие части собора можно увидеть на картинах Моне? Эти и многие другие вопросы будут затронуты на лекции.

Михаил Майзульс – кандидат исторических наук, историк-медиевист, старший научный сотрудник Учебно-научного центра визуальных исследований Средневековья и Нового времени РГГУ. Лауреат премии "Просветитель" за книги "Страдающее Средневековье" (в соавторстве с Сергеем Зотовым и Дильшат Харман, 2018) и "Воображаемый враг: иноверцы в средневековой иконографии" (2022).
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Премьера в театре имени Маяковского по роману Наринэ Абгарян "Симон" режиссера Дениса Хусниярова
VII фестиваль ЛЕТО. МУЗЫКА. МУЗЕЙ
"Корсар" вернулся на сцену Новосибирского оперного

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музеев ВСЕ НОВОСТИ МУЗЕЕВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть