Неумелые истории бестолковой жизни
24 февраля 2024
Крылатые качели Евгения Крылатова
23 февраля 2024
«ГОРЬКИЙ, СЛОН» в Музее истории ГУЛАГа.
23 февраля 2024
"Степной Король Лир" по повести И.С.Тургенева. Премьера в малом зале Театра Елены Камбуровой.
23 февраля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

ГМИИ им. А.С. Пушкина запускает исследовательский проект "Руанские соборы Моне"

Клод Моне. Руанский собор в полдень (Портал и башня д'Албань). 1893 – 1894
Клод Моне. Руанский собор в полдень (Портал и башня д'Албань). 1893 – 1894
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина при поддержке LG продолжает серию масштабных проектов по изучению, реставрации
и консервации всемирно известных произведений из коллекции музея. В 2023 году планируется изучение двух полотен импрессиониста Клода Моне из серии "Руанский собор". Хранящиеся в музее картины "Руанский собор в полдень (Портал и башня д’Альбана)"

и "Руанский собор вечером" были созданы мастером в период с 1892 по 1894 год во время нескольких его поездок в Руан. В рамках проекта пройдет цикл образовательных мероприятий. Результаты исследования будут представлены на
официальном сайте музея.

Среди картин с изображением одного мотива при разном освещении именно серия "Руанский собор" занимает особое место в творчестве Клода Моне. По разным данным, она включает от 20 до 40 произведений вместе с набросками. Хотя сам художник настаивал на том, чтобы серия была продана целиком, в настоящий момент входящие в нее произведения оказались в коллекциях крупнейших музеев мира, в числе которых Музей Орсэ, Музей Метрополитен, Национальная галерея искусств в Вашингтоне, Музей изящных искусств в Руане, Музей Гетти и другие.


Клод Моне. Руанский собор вечером. 1892 – 1894

"Руанские соборы" Клода Моне поступили в собрание Пушкинского музея в 1948 году и с тех пор практически не покидали его стен. Уже более 50 лет произведения находятся под постоянным контролем реставраторов, однако детального изучения этих полотен в музее не проводилось. В 2023 году впервые предполагается провести комплексные технико-технологические исследования, которые будут включать в себя подробное изучение красочного слоя и химического состава пигментов, а также холстов, на которых написаны произведения. Данный анализ вместе с искусствоведческими исследованиями не только позволит лучше понять особенности живописной техники художника, но и, возможно, откроет некоторые подробности его творческого метода, а также детали истории создания картин. Но самое главное – экспертиза позволит выявить деструктивные процессы, влияющие на сохранность полотен, и понять, какие шаги должны быть предприняты для сохранения этих уникальных произведений.

До 24 сентября 2023 года "Руанские соборы" Клода Моне можно увидеть на выставке "После импрессионизма. Русская живопись в диалоге с новым западным искусством". Далее картины отправятся в реставрационную мастерскую для тщательного исследования.
 
ЦИКЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

С июля по август 2023 года в Итальянском дворике Главного здания ГМИИ им. А.С. Пушкина пройдет специальный цикл мероприятий, приуроченный к исследовательскому проекту. Лекции и дискуссии, в которых примут участие ведущие эксперты, не только помогут зрителям погрузиться в творчество импрессионистов и Клода Моне, но и расскажут о технических особенностях его живописи. Кроме того, специалисты будут стремиться проследить изменение восприятия серии "Руанский собор" на протяжении более чем столетней истории.

Лекция Михаила Майзульса "Руанский собор до Моне".

Дата: 14 июля 2023, 19:00

Место проведения: Главное здание ГМИИ им. А.С. Пушкина (ул. Волхонка, 12), Итальянский дворик. Билеты доступны на официальном сайте музея.

Первая лекция в рамках проекта. Руанский собор – герой знаменитой серии Клода Моне – один из тех средневековых памятников, которые достраивались и менялись столетиями. Здание-палимпсест, где встречаются ранняя и пламенеющая готика. Благодаря шпилю, возведенному уже в XIX веке, собор несколько лет даже оставался самым высоким зданием в мире. Он горел, а во время Второй мировой войны стал жертвой бомбардировки. Как складывалась его архитектурная биография? Какие части собора можно увидеть на картинах Моне? Эти и многие другие вопросы будут затронуты на лекции.

Михаил Майзульс – кандидат исторических наук, историк-медиевист, старший научный сотрудник Учебно-научного центра визуальных исследований Средневековья и Нового времени РГГУ. Лауреат премии "Просветитель" за книги "Страдающее Средневековье" (в соавторстве с Сергеем Зотовым и Дильшат Харман, 2018) и "Воображаемый враг: иноверцы в средневековой иконографии" (2022).
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Неумелые истории бестолковой жизни
«ГОРЬКИЙ, СЛОН» в Музее истории ГУЛАГа.
"Степной Король Лир" по повести И.С.Тургенева. Премьера в малом зале Театра Елены Камбуровой.

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музеев ВСЕ НОВОСТИ МУЗЕЕВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть