Илья Авербух: "Ищите максимально короткий путь к аудитории, чтобы она была лояльна к вам"
10 октября 2024
"ГОЛУБКА" Патрика Зюскинда в Центре Драматургии и режиссуры (сцена Сокол). Режиссер Екатерина Кислова.
10 октября 2024
В новосибирском театре "Глобус" – большая сказочная премьера
10 октября 2024
Названы лауреаты новой международной литературной премии "Лукоморье"
10 октября 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

24 сентября 2024 19:56

Закончена реставрация шедевра Карла Брюллова "Последний день Помпеи"

Картина является достоянием Русского музея.

Автор: Ревизор.ru
Фото: © РИА Новости / Александр Гальперин
Фото: © РИА Новости / Александр Гальперин
В Государственном Русском музее закончена реставрация картины Карла Брюллова "Последний день Помпеи". Об этом заявила глава музея Алла Манилова сегодня,24 сентября.

Напомним, шедевр Брюллова был создан в 1833 году, и впервые почти за 200 лет его существования проводилась комплексная научная реставрация полотна. Такое решение принял расширенный реставрационный совет, в котором участвовали ведущие специалисты многих музеев. С прошлого декабря сотрудники Русского музея занимались технико-технологическим и химико-биологическим исследованием картины и её рамы, прежде чем приступить к собственно реставрации.

Священнодействие проходило в зале №86 корпуса Бенуа, где специально для этого впервые оборудовали реставрационную мастерскую. Особенностью процесса была стеклянная перегородка, позволявшая гостям музея наблюдать за работой мастеров и составлять представление о деятельности реставраторов. Кроме того, музейные специалисты дали серии мастер-классов для участников проекта "Друзья Петербурга" по методам реставрации полотна "Последний день Помпеи" и его исторической рамы.

В процессе реставрации специалисты удалили старые записи и тонировки, загрунтовали места повреждений и мелких утрат, регенерировали лак и нанесли его новые слои, а также тонировали потертые фрагменты. Мастера сделали все, чтобы уменьшить толщину слоя лака, дающего специфический "желтый фильтр" на поверхности картины. Изображение стало однородным, цвета заиграли.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Илья Авербух: "Ищите максимально короткий путь к аудитории, чтобы она была лояльна к вам"
"ГОЛУБКА" Патрика Зюскинда в Центре Драматургии и режиссуры (сцена Сокол). Режиссер Екатерина Кислова.
В новосибирском театре "Глобус" – большая сказочная премьера

В Москве

От премьер до театрального форума. О планах Театрального центра "На Плющихе"
Царское это дело: "Петр Первый" Саратовского театра оперы и балета
"Кашемировые" новости
Новости музеев ВСЕ НОВОСТИ МУЗЕЕВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть