Бахрушинский театральный музей получил редкий антикварный секретер
10 ноября 2024
День сотрудника органов внутренних дел: праздничный концерт в честь защитников порядка и безопасности
10 ноября 2024
В Ростове прошла премьера оперы Джузеппе Верди "Аида": сложные партии и монументальные декорации
9 ноября 2024
XIX Международный кинофестиваль "Победили вместе" имени Владимира Меньшова начнётся 17 ноября в Сочи
9 ноября 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

15 октября 2024 12:47

Через века. Дуэт Бетховена и Шнитке

Программа "Назад к классике" в Московской консерватории.

Автор: Ревизор.ru
Фото предоставлено Пресс-службой Московской консерватории.
Фото предоставлено Пресс-службой Московской консерватории.

20 октября в Большом зале Московской консерватории исполнят музыку Шнитке и Бетховена. "Назад к классике" - так можно охарактеризовать концепцию программы, которую представит Концертный симфонический оркестр Московской консерватории под управлением заслуженного артиста России Анатолия Левина.

Вечер откроет Скрипичный концерт №4 Альфреда Шнитке, юбиляра этого года, автора четырех опер, трех балетов, 10 симфоний, 15 инструментальных концертов, многочисленных произведений камерной, вокальной, хоровой и инструментальной музыки, музыки к кинофильмам, мультфильмам и театральным постановкам.

90-летие со дня рождения Шнитке, выпускника, а затем и педагога Московской консерватории, отмечается широко по всему миру, но в России – особенно. Проходят фестивали, монографические концерты, конкурсы его имени, научные конференции. Музыку Шнитке открывает для себя молодое поколение исполнителей, и такое свежее прочтение представит лауреат Международного конкурса имени Чайковского Равиль Ислямов. Скрипичный концерт №4 был написан в 1984 году, и Шнитке посвятил его известному скрипачу, своему другу Гидону Кремеру. В главной теме концерта, открывающей первую часть, зашифрована монограмма имени солиста, и она связывает все четыре части концерта, где также есть виртуозное скерцо в духе perpetuum mobile, "квази" барочная медленная часть и суммирующий все идеи и темы финал. Его кульминацией становится cadenza visuale – каденция солиста, где скрипач должен проявить свои импровизационно-актерские качества.

Симфония №6 Бетховена имеет авторское название "Пасторальная". В ней автор воспевает природу и возносит в финале хвалу Творцу всего сущего: "Я испытываю такое блаженство, когда получаю возможность бродить по лугам и лесам, среди деревьев, кустарников и скал. Никто не может любить природу, как я, - ведь леса, деревья и скалы отвечают человеку эхом, которое он жаждет услышать". Симфония оказалась в своем роде новаторской: композитор придумал сделать пятичастный цикл и дать каждой части название, чтобы выстроить общий сюжет. Симфония открывается идиллической картиной "Радостные чувства по прибытии в деревню", затем следует "Сцена у ручья", где в коде композитор имитирует диалог трех птиц. Три следующие части следуют без перерыва: "Веселое сборище поселян" прерывается наступлением "Грозы. Бури" и все завершается "Пастушеской песнью", где композитор изливает "радостные, благодарные чувства после бури".

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Бахрушинский театральный музей получил редкий антикварный секретер
День сотрудника органов внутренних дел: праздничный концерт в честь защитников порядка и безопасности
В Ростове прошла премьера оперы Джузеппе Верди "Аида": сложные партии и монументальные декорации

В Москве

Культура и искусство будущего на симпозиуме "Создавая будущее": программа и эксперты
Международный симпозиум "Создавая будущее": искусство и культура будущего
Выставка "Передвижники": новая глава в Третьяковской галерее на Кадашёвской набережной
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть