"Поэт в России – больше, чем поэт": классика приобретает новое звучание
18 апреля 2024
"Я сладко усыплён моим воображеньем..."
18 апреля 2024
Василий Каменский: поэт, футурист и авиатор
17 апреля 2024
"Мизантроп и я". Жан-Батист Мольер. РАМТ, Маленькая сцена. Режиссер Екатерина Половцева.
17 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

23 января 2020 15:13

Выдающийся скрипач Борис Бровцын выступит с сольным концертом в Москве

Вечер пройдет 7 февраля в Малом зале Московской консерватории.

Фото: 2016.rostropovichfestival.ru
Фото: 2016.rostropovichfestival.ru

Борис Бровцын начал играть на скрипке в четыре года, в шесть впервые вышел на сцену, а в тринадцать дал первый концерт с оркестром на сцене Большого театра. Был стипендиатом фонда "Новые имена" и постоянным участником гастрольных туров фонда. Учился музыке в России и Великобритании.

Сегодня Бровцын пользуется возрастающим спросом во всем мире как солист и камерный музыкант, а также педагог (профессор в Musik und Kunst Privatuniversität в Вене). Его запись камерных произведений Шуберта и Шёнберга с Яниной Янсен выиграла премию ECHO Klassik, а квинтет Брамса с Мартином Фростом был номинирован на премию Gramophone. Диск с сонатами для скрипки Изаи, изданный в 2018 году, получил широкое одобрение критиков. Многочисленные победы Бровцына на международных конкурсах, участие в престижных музыкальных фестивалях, выступления с лучшими оркестрами и дирижерами мира – знак признания глубокого и разностороннего таланта. Музыкант не часто бывает в Москве. Но когда бывает, то получает такие отклики: "Дуэт Хиллера "Смерть-красавица" для скрипки и фортепиано заставил пожалеть, что великолепный мастер Борис Бровцын так редко выступает в России. Звук его скрипки может заставить поверить во что угодно: да, смерть и впрямь красавица, если о ней так играют".

Концерт в Малом зале входит в абонемент "К 95-летию со дня рождения Майи Самуиловны Глезаровой" (профессор Консерватории, у которой учился Бровцын). "Майя Глезарова была бескомпромиссным педагогом", рассказывает музыкант. "Но так она заставляла себя слушать, не давая ученикам почивать на лаврах самолюбия и успокоенности. И главное, она учила будущих музыкантов не давать себе спуска. Прислушиваться к себе и быть себе самым первым и самым суровым критиком. Мы часто слышали "Либо сам критикуешь себя, либо за тебя это сделают другие". Она сбивала с нас налет гениальности. "Уставать должны не руки, а голова", говорила она.

На концерте в Консерватории я играю три Партиты Баха, потому что лучше Баха пока что ничего не придумано. Он единственный композитор, у которого нет неудачной музыки. Вообще. У Моцарта, у моих любимых Шуберта и Чайковского есть такие вещи, без которых я могу прожить. У Баха – нет. В его музыке – отказ от личных душевных состояний, даже от боли и горя. У него всегда служение. С появлением сонатной формы композиторы стали писать в той или иной степени про себя . Это не хорошо и не плохо, это данность. А Бах писал не про себя, даже в светской музыке, ему это неважно. Эта свеча всегда горит ровно".
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Поэт в России – больше, чем поэт": классика приобретает новое звучание
Александр Тарасов: "Пушкин наше, но не всё".
"Я сладко усыплён моим воображеньем..."

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть