Состав солистов, вышедших этим вечером на сцену Концертного зала имени П.И. Чайковского, особо подчеркнул главную идею благотворительного фонда, продвигаемую Еленой Васильевной Образцовой - поддержка музыкального искусства в лице талантливой молодёжи. Тенор Игорь Онищенко (Хозе), баритон Дмитрий Чеблыков (Эскамильо), сопрано Елизавета Кулагина (Микаэла), бас Георгий Екимов и баритон Николай Землянских - офицеры, сопрано Амра Барганджия и меццо-сопрано Лора Григорьева - цыганки, баритон Азамат Цалити и тенор Кирилл Попов - контрабандисты, соединились в ярком исполнительском ансамбле.
Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова Екатерины Антоненко и Детский хор Большого театра России и его художественный руководитель Юлия Мочалова приняли участие в исполнении.
Сегодня невозможно представить себе, что гениальная во всех смыслах опера Бизе провалилась на премьере. Публика не могла оценить столь реалистичный сюжет, где герои трагедии - выходцы из низов. Но "Кармен" быстро начала своё триумфальное шествие по всем мировым сценам, пользуясь неизменной любовью публики.
И на этот раз зал был переполнен зрителями до отказа. Широким дирижёрским жестом Феликс Коробов вызвал к жизни оглушительный удар тарелок, запустив оркестровое тутти увертюры. Маэстро, расчётливо управляя процессом исполнения, мастерски вытягивал из оркестра колоссальные фортиссимо и прозрачные пиано, на которые, несомненно, способен образцовый коллектив БСО им. П. И. Чайковского. Было особое удовольствие зримо видеть партитуру Бизе, которая группами инструментов восседала не в яме, а на сцене. Дирижёр, в отличие от оркестрантов, неоднократно управлявший оперой в сценическом варианте, умело обходил все подводные камни. Маэстро учитывал специфику подачи материала и более компактно по темпам собирал оркестровые номера, чтобы зритель при отсутствии сценического экшена не скучал.
Режиссёр Ростислав Протасов сумел так организовать небольшое пространство авансцены для происходящего, что концертная версия превратилась в самодостаточную постановку. Всё было убедительно и уместно: два столика со стульями, где происходили мизансцены. Внимание зрителя концентрированно направлялось на исполнителей. У каждого персонажа выстроилась детально проработанная драматургическая линия. К чести солистов, все они, выглядели с самой лучшей актёрской стороны, да и вокальная никого не подвела.
Центром притяжения стала Василиса Бержанская. Её Кармен - дама отнюдь не плебейского племени, была иронична, умна. Трижды она поменяла сценический наряд, соблазнительно поигрывая шляпами. Бесстрастность не цыганского темперамента компенсировалась великолепной работой певческого арсенала, выявлявшего необходимые оттенки чувств и эмоций. Певица адекватно оценивала свою сценическую неотразимость, создавая образ уверенной в себе повелительницы сердец.
Елизавета Кулагина искренне проживала партию Микаэлы. Кажется, всё в артистической натуре певицы идеально подходило к её героине. Она сама и есть Микаэла. Мимическая выразительность была неподдельно мила. Сильный голос красивого тембра летел под своды зала.
Игорь Онищенко и Дмитрий Чеблыков, соперники Хозе и Эскамильо, соответствовали своим амплуа. Разница характеров отверженного безумца и избалованного любимца женщин удачно контрастировали внешним обликом. По-мужски без притворства артисты разыграли сцену драки. Вокальная добросовестность была присуща обоим исполнителям.
Георгий Екимов и Николай Землянских, Амра Барганджия и Лора Григорьева, Азамат Цалити и Кирилл Попов - все были на своём месте, характерно оттеняли накал страстей главных персонажей, не понижая заданную планку драматической игры.
Детский хор демонстрировал высокий профессионализм, не уступая в этом взрослому коллективу. Юных артистов режиссёр расположил на боковом балконе над сценой. Взрослые хористы заполнили пространство за оркестром.
Сценическое взаимопонимание и отлаженный механизм взаимодействия между участниками концертного исполнения создали впечатление, что все давно притёрлись друг к другу. Каждый в отдельности и все вместе работали на большом энтузиазме, ловя главный кураж от дирижёра. С июня 2024 года Феликс Коробов - главный приглашённый дирижёр БСО им. П. И. Чайковского.
Елена Образцова вспоминала, как однажды после исполнения ею партии Кармен, к ней пришла великая испанская певица Монтсеррат Кабалье и бухнулась перед ней на колени.