XXIV Международный театральный фестиваль "Мелиховская весна" откроется "Вишневым садом" Мотои Миура
25 апреля 2024
"ДУБРОВСКИЙ" Александра Пушкина в театре "Сатирикон" (Дворец на Яузе). Режиссер Яков Ломкин.
25 апреля 2024
Мировая война. Из рукописи писательницы Анастасии Алексеевны Вербицкой.
24 апреля 2024
Испанские страсти. Спектакль "Севильский цирюльник".
24 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

1 ноября 2016 12:04

"Тамара", "Гамлет" и "Медный всадник": дагестанский театр в Москве

На Первый Всероссийский фестиваль музыкальных театров “Видеть музыку” Дагестанский Театр оперы и балета привез четыре работы. Два вечера в южных тонах.

"Тамара", "Гамлет" и "Медный всадник": дагестанский театр в Москве
"Тамара", "Гамлет" и "Медный всадник": дагестанский театр в Москве

19 октября на малой сцене Московского Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко дагестанские артисты показали литературно-музыкальную композицию по поэме Пушкина "Медный всадник". А 20 октября балетная труппа выступила на Большой сцене театра им. Сац с программой из трех одноактных балетов разных эпох и стилей.

В первый вечер пушкинская поэма в исполнении чтеца перемежалась мелодраматическими романсами, спетыми тремя вокалистами в сопровождении камерного ансамбля. Атмосфера больше соответствовала филармоническому концерту, чем музыкальному спектаклю.

Программа второго, сугубо балетного вечера оказалась интереснее, хотя и здесь возникли свои сложности.
 
Главный балетмейстер театра Муса Оздоев поставил насыщенную драматизмом новеллу “Поэт и Муза” о муках художника, переживающего душевное смятение в поисках идеала и в борьбе за право творить.

В несколько прямолинейном хореографическом тексте новеллы нет особенных глубин, но артисту Эльдару Ахмедову удалось точно передать гамму переживаний человека, охваченного творческими метаниями и борьбой с темными силами косного общества. Однако здесь, к сожалению, не произошло главного, чего всегда ждешь от балета: “прописи” классической лексики не стали каллиграфией, поскольку артисты в плане освоения классической хореографии, увы, остаются пока на уровне прописей, вытанцовывая простые пассажи напряженно, но без одухотворения.

"Поэт и муза". Фото: Дагестанский театр оперы и балета

“Гамлета” на музыку Петра Чайковского также в постановке Мусы Оздоева оказался значительно ярче. История Принца Датского начинается на этот раз с магического голоса Владимира Высоцкого, с его монолога “Быть или не быть”, дающего событиям настрой трагический и торжественный. Строго следуя сюжету, балетмейстер ставит не моноспектакль и не торопливый дайджест, а успевает показать основных участников события, удачно раскрывая их образы.

Запомнились полный жизненных сил самовлюбленный Клавдий – Муртуз Гаджиев; ослепленная страстью, слабохарактерная Гертруда – Марина Гусейнова; хрупкая и невесомая Офелия в прочувствованном исполнении юной Евгении Калинтеевой. Наконец, сам Гамлет – молодой рыцарь, искренне озабоченный поисками истины, сыгранный артистом Арсеном Курбанмагомедовым вдохновенно и смело. Балетная версия вечного сюжета воплощена театром страстно и цельно, в строгом следовании природе трагедии.

Для балета “Тамара” на музыку Милия Балакирева Муса Оздоев написал свое либретто по стихотворению М.Ю. Лермонтова. Новелла о чувственной и коварной царице стала самым ярким впечатлением гастролей дагестанского театра. Согласно аннотации к спектаклю, “здесь переплелись стили Востока и Кавказа, пробуждая в человеке раскованность и свободу чувств”. Пряность экзотической музыки была усилена мерцающим многоцветьем ковров, фресок и нарядов (сценограф Ибрагимхалил Супьянов, художник по костюмам Хадижат Алишева).
 
Изысканное пластическое красноречие Саят Шарабутдиновой – Тамары завораживало не меньше, чем простодушная ясность Муртуза Гаджиева – Путника. А храбрые джигиты, мистические коршуны и томные гурии предстали персонажами фольклора, к которому неудержимо тянется всякая зрительская душа, жадная до ярких впечатлений. 

Чувственная пластика восточных и кавказских танцев, природно близкая артистам из Махачкалы, исполнена без натуги, с художественной полнотой, магнетизмом и обаянием. При этом события не потеряли ни цепенящего трагизма, ни пленительной поэтичности.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Мы пойдём своим путём и в оперетте, и в мюзикле
Камера смотрит на оперу - опера смотрит в камеру
С юмором и вкусом

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть