"Поэт в России – больше, чем поэт": классика приобретает новое звучание
18 апреля 2024
"Я сладко усыплён моим воображеньем..."
18 апреля 2024
Василий Каменский: поэт, футурист и авиатор
17 апреля 2024
"Мизантроп и я". Жан-Батист Мольер. РАМТ, Маленькая сцена. Режиссер Екатерина Половцева.
17 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

20 декабря 2018 8:34

В Театре Луны прошла премьера "Ромео и Джульетты", где роли исполняют только мужчины

В Театре Луны прошла премьера "Ромео и Джульетты", где роли исполняют только мужчины
В Театре Луны прошла премьера "Ромео и Джульетты", где роли исполняют только мужчины

Режиссёр спектакля, знаменитый болгарский деятель искусств Лилия Абаджиева, решила возродить античные традиции театра, выпустив на сцену исключительно мужчин. "Я бы хотела, чтобы то, что женские роли исполняют мужчины, было бы последним, о чём говорили, рассказывая о моем спектакле. Шекспир и другие великие умы писали об андрогинности любви. Дело не в поле. Хотя для для меня очень важна мужская энергетика, льющаяся в зал. Когда актёр заряжает тебя своей сексуальностью, агрессией, когда он возбуждает - это то, чего ждёт режиссёр и зрители, приходящие на спектакль. Также, мне кажется, в нашем мире не хватает поэзии и любви. А любовь уходит, когда возникают претензии".

Полтора часа искромётного юмора в лучших традициях шекспировского театра перерастают по напряжению в драматическую историю любви, оканчивающуюся трагедией. Но при этом умирают Ромео и Джульетта, танцуя под проливным дождём, и с изрядной долей комизма, и одновременно - трагически. То, что роли исполняют мужчины - уже на 10-й минуте спектакля не чувствуется совершенно, об этом просто забываешь - настолько проникновенна игра актёров, совпадающая по темпоритму с классической и современной музыкой. В спектакле органично сочетаются вставки-спойлеры из современности, объясняющие по ходу пьесы происходящее на сцене, и аутентичные сцены с танцами эпохи барокко и соответствующими костюмами в основе сюжета.  

По словам художественного руководитеоя театра, Сергея Проханова, к этому спектаклю они шли 15 лет, когда он в Болгарии впервые увидел постановку Лилии Абаджиевой. И вот только сейчас, спустя два месяца репетиций, замысел воплотился в жизнь. Семь артистов действительно живут на сцене, существуя на грани своих сил. Сонеты и танцы, смех и смерть, и, как олицетворение бесконечной скорби и слёз, - непрекращающийся ливень, под который в финале пляшут эти талантливые юноши.

Любопытно то, что режиссёр, используя стилистику площадной эстетики, соблюдает чувство меры и не переходит грань. Поэтому спектакль предназначается для широкого просмотра и будет, несомненно, полезен школьникам и, бесспорно, вызовет немалый интерес у взрослых.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Поэт в России – больше, чем поэт": классика приобретает новое звучание
Александр Тарасов: "Пушкин наше, но не всё".
"Я сладко усыплён моим воображеньем..."

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости ВСЕ НОВОСТИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть