БАМ отмечает 50 лет
23 апреля 2024
Шекспир в контексте
23 апреля 2024
Многочисленные ракурсы "Аиды" Джузеппе Верди
23 апреля 2024
О писательнице Анастасии Вербицкой
23 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Новые приемы телефонных мошенников

Им посвятила материал "Газета.Ru".

Автор: Ревизор.ru
Источник: seografika/СС0
Источник: seografika/СС0
Россиян предупреждают о новом психологическом воздействии телефонных мошенников, пишет "Газета.Ru", изучившая этот феномен. Это "развитие" уже известной схемы с резервным счетом, на который абонент должен перевести деньги, чтобы защитить их. Прессе рассказала об уловке аферистов руководитель проекта Общероссийского народного фронта "За права заемщиков" Евгения Лазарева.

С недавних пор они используют такой аргумент для запугивания потенциальных жертв: некую норму запрета на распространение информации, полученной в ходе выполнения регламентных работ. Под этим предлогам гражданам запрещают обращаться в банк, чтобы проверить информацию звонящих. Якобы за разглашение следует уголовное наказание. Юристы объясняют: такой статьи нет в действующих нормах УК РФ.

Евгения Лазарева описала мошенническую схему. Она начинается с телефонного звонка. Абоненту сообщают, что есть угроза посягательства на его денежные активы, и надо срочно перевести средства на "временный счет". У гражданина берут мейл, на который придут письма из банка или Центробанка и копии удостоверений их сотрудников. В письмах будут указаны реквизиты резервного счета, на котором средства человека якобы в безопасности дождутся завершения процедуры обновления лицевого счета. Так вот все это, от начала до конца, является фейком. Изобретатели аферы способны подделать письма из Банка России и удостоверения его сотрудников, а также бумаги из прокуратуры, ФССП, Пенсионного фонда и других официальных органов.

Эксперты называют лучшим способом самозащиты просто не разговаривать с подозрительными абонентами. Но если вас втянули в разговор, нельзя отвечать на их вопросы "да" или "нет" и тем более – называть какие-либо цифры, коды и сроки действия карты. В противном случае голос можно записать на диктофон и применить запись при звонке в банк или иную организацию.

Издание приводит статистику ВЦИОМ: в первом полугодии текущего года 57 процентов россиян имели сомнительное счастье поговорить по телефону с мошенниками. Каждый пятый житель страны получил от них sms-сообщения. В 70 процентах случаев звонили москвичам и петербуржцам, в 69 процентах – жителям мегаполисов. Звонят жителям сельской местности и малых городов реже. Зато сельчане и провинциалы чаще получают sms-сообщения. Объектами "обработки" в среднем чаще становятся молодые люди до 35 лет.

Самые популярные у мошенников предлоги — навязывание банковских услуг (38 процентов случаев), обслуживание банковских карт (27 процентов случаев ), кредиты (8 процентов), предложения перечислить средства (5 процентов), "выигрыш призов" и медицинские услуги (по 3 процента случаев). 9 процентов респондентов серьезно пострадали от действий неизвестных им абонентов.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ОБЩЕСТВО"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

БАМ отмечает 50 лет
Шекспир в контексте
Многочисленные ракурсы "Аиды" Джузеппе Верди

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости общества ВСЕ НОВОСТИ ОБЩЕСТВА
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть