Комитет Госдумы по экономической политике поддержал законопроект об использовании русского языка как государственного в рекламы и стал его соисполнителем. Об этом передает ТАСС сегодня, 30 января, со слов первого зампреда комитета Надежды Школкиной.
По словам Школкиной, действующее законодательство уже признает русский язык как государственный в этой сфере и запрещает слова и выражения, ненормативные для современного русского литературного языка, включая нецензурщину. Исключение сделано для иностранных слов, включенных в нормативные словари и не имеющих общеупотребительные аналоги в нашем языке.
Новый законопроект предлагает дополнительные степени защиты русского языка в рекламе. В нем сказано, что все иностранные рекламные тексты должны быть переведены на русский язык и "стать идентичными" первоисточникам по содержанию, размещению и оформлению. В комитете считают, что наряду с защитой родной речи это поможет ограничить россиян от недобросовестной рекламы. Но изменения не затронут товарные знаки и наименования брендов.
Напомним, что законопроект об ограничении англицизмов в рекламе
разработали еще в 2023 году, но его рассмотрение тянулось. В начале этого года Президент РФ Владимир Путин поручил Госдуме ускорить работу над документом. Доклад о результатах ждут до 1 марта 2025 года.