X Международный фестиваль искусств П.И. Чайковского в Клину
22 июня 2024
"ТРИ СЕСТРЫ" по А.П. Чехову. Пространство "Внутри". Режиссер Андрей Маник.
22 июня 2024
"Журнал красивой жизни": выставка о первом российском глянцевом журнале "Столица и усадьба"
20 июня 2024
"Потомок негров безобразный": в Большом театре представят балет "Пушкин. Сны после жизни"
20 июня 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Артем Ляшенко – студент 3-его курса Школы-студии МХАТ (Курс Евгения Писарева). Исполнитель роли Леонидика в спектакле "Белый Вальс" (Малая сцена театра имени Пушкина).

Специально для "Ревизора.ru".

Артем Ляшенко в спектакле "Белый Вальс". Фото: сайт Театра имени Пушкина
Артем Ляшенко в спектакле "Белый Вальс". Фото: сайт Театра имени Пушкина

Артем – двухметровый красавец. Кроме того, что актер, пишет песни, поет. А самое главное, удивительно скромный человек, и пока что не женат. В общем, девушки – однозначно, не упускайте свой шанс. Еще немного, и уведут. Локти кусать себе будете, что не успели окольцевать будущую театральную звезду.

Ну, а чтобы было с чем к Артему подкатывать, вот немножко фактов и внутреннего мира Артема. От первого лица.
 
Как вы попали в Школу-студию МХАТ?
 
Я сам из Ростова-на-Дону. Еще со школы увлекался театром, поэтому вопрос, куда поступать, был для меня сразу ясен. Поступал в четыре театральных вуза Москвы. Везде прошел, но выбрал школу-студию МХАТ. Уже когда я поступал, я много ходил по театрам и для себя решил, что это именно то направление, куда я хотел бы идти.
 
Были ли вы знакомы с творчеством Евгения Александровича Писарева до поступления?
 
Я знакомился с ним по ходу поступления, и меня это впечатлило и вдохновило.
 
Когда я вас впервые увидел в "Л.Е.Се.", у меня, да, наверное, и не только у меня сложилось впечатление, что вы – типичный герой-любовник. И вдруг роль Леонидика, которого уж точно героем-любовником не назвать. Как вы отреагировали?
 
Я был очень рад. Когда я познакомился с пьесой "Мой бедный Марат", и когда еще не было распределения, я понял, что больше хочу сыграть Леонидика. Не Марата, а именно Леонидика. Этот человек меня поразил, вдохновил, дал какие-то ответы на мои жизненные  вопросы, а какие-то вопросы, наоборот, задал.
 
О каких вопросах речь?
 
О самопожертвовании, о развитии личности. С чего он начинает и чем он заканчивает. Что человек за это время прошел. Это очень ранимая и ищущая душа. И как он проходит путь от "Я люблю", "Я хочу любить"  до "Ты любишь и это главное".
 
Чем эта пьеса вам понравилась?
 
Тем, что нельзя сказать, что Леонидик или Марат положительные или отрицательные персонажи. Они все люди. Показан интересный путь к настоящему мужскому поступку. Хоть путь этот и не совсем положительный.
 
А пишете сами стихи, как Леонидик?
 
Пишу тексты под гитару. Это как речитатив. У меня получается что-то смешанное. Микширую, экспериментирую.
 
В каком спектакле было играть сложнее?
 
Везде по-своему. В "Белом вальсе" роль больше. Нас трое. Мы ничем не защищены. Это и трудность, и огромный интерес. Но каждая работа по-своему сложна.  

Как вы готовились к "Белому Вальсу"
 
Много читал, и про войну, и про блокаду. И в Питер ездил. Питер дает что-то на ощущенческом уровне.
 
Рука не болела после того, как у вашего персонажа ее ампутировали?
 
Нет, не болела.
 
С кем сложнее играть? С Лялей или с Кристиной?
 
По-разному. Я бы не говорил про сложности. Они обе прекрасные партнеры. Даже изнутри ощущаются два разных спектакля. Появляются другие ударения, другие акценты. Каждый раз это новая история, и она по-своему прекрасна. Но мне с ними с обеими не сложно.
 
Какая сцена в "Белом Вальсе" была для вас самая сложная?
 
Для меня самой сложной было само возвращение с Войны. Это и технически сложно, только что было 17, и уже прошло 4 года. Плюс сцена находится в подвешенном состоянии. То есть во всех остальных ситуациях все более менее понятно. Вот я разбираюсь, вот я отказываюсь. А тут – ты вроде еще не в ситуации, когда ты с Ликой, а ты в ситуации, когда не знаешь, вернется ли Марат, как жить дальше? Что происходит? Что выбрать? И каждая аксиома очень трудно дается Леонидику.

Фото: сайт Театра имени Пушкина
 
Как вы работали над ролью?
 
Полное доверие режиссеру. И это не только режиссерская работа, сели, встали, пошли. Это и человеческая работа над нами как личностями. Конечно, когда я прихожу домой я перекоммутирую все то, что мне говорили. Надо понять слова режиссера, понять контекст.
 
Спектакль короче, чем пьеса Арбузова. Почему вы резали текст?
 
Это делал режиссер, но я с ним полностью согласен. Что-то и не надо. Бывает такой текст, когда ты читаешь в виде литературного материала, и это хорошо. Но как играть его на сцене, непонятно. Что-то по смыслу нам не очень подходило. Все делалось по ходу работы над спектаклем. Сначала работали со всем текстом, потом что-то убиралось. Это долгий процесс. Все проделали огромную работу.
 
Недавно состоялась премьера "Завтра была война", где вы также принимали участие. Поджилки тряслись перед премьерой?
 
Я уже выходил на большую сцену. В "Багровом острове", в "Зойкиной квартире". Мне не так важно, большой зал, малый. Это всегда волнительно. Перед любой премьерой – всегда трясешься. С утра ты знаешь, что вечером спектакль. Сразу появляется какая-то внутренняя собранность, напряжение. Есть такое, шаг сделал – и сейчас пойдет. Есть какой-то мирок. Это нельзя назвать расслаблением, просто ныряешь, и все.

Для вас, студентов-третьекурсников – выход на большую сцену не рано ли?
 
Это огромный дар и огромный опыт. И за этот дар огромное спасибо Евгению Александровичу. Он бесценный.
 
В "Завтра была война" вы на сцене вместе с Евгенией Олеговной Дмитриевой, вашим педагогом. Не страшно ли оказаться на одной сцене с преподавателем?
 
Это прекрасно. Каждый раз мы на нее смотрели с открытыми ртами. То, как работают ребята, выпускники прошлых лет – это прекрасно. Мы смотрим и понимаем что это то, на что мы будем равняться. Она нас не поучала, хотя могла бы. И это отлично сработало.
 
На сцене Евгения Дмитриевна – ваша коллега. Но завтра вы вернетесь в институт, и она снова ваш преподаватель. Нет ли какого-то душевного диссонанса?
 
Нет. Мы ценим ее одинаково и как преподавателя, и как актрису. Отношения выстроены. Это просто разные пространства.
 
Вы планируете в Москве оставаться? Есть ли предложения?
 
Да. Но пока не знаю куда. Надо дожить до 4-го курса.
 
Если говорить о роли мечты. Кого выберете?
 
Я бы хотел сыграть Пер Гюнта. Меня в нем что-то цепляет. Сейчас мы делаем какие-то самостоятельные заявки. Чем больше я читаю текст, тем больше понимаю, как это меня трогает, меняет.
 
Планируете ли вы сниматься в кино, или хотите сосредоточиться на театре?
 
Хорошо в кино и в театре. Но для меня театр приоритет. А вообще, самое главное – выстроить свою атмосферу, свое пространство вокруг себя. И если ты будешь честен, то не погибнешь ни в каких проектах.
 
Не хотели бы когда-то сами поставить спектакль?
 
В какой-то момент, наверное, можно построить. Мой папа – руководитель. Он не связан с театром, но по наследству и мне передалась руководящая жилка.
 
Есть ли сейчас перспективы у актеров?
 
Конечно, есть, как всегда. Но во все времена хлеба и зрелищ.
 
Как вы считаете, актер должен быть пешкой в руках режиссера, или высказывать режиссеру свое мнение?
 
Меня раздражает, когда актер часто высказывает свое мнение режиссеру, потому что со стороны не всегда понимаешь, куда тебя ведут. И если ты начинаешь сразу же: стойте, я думаю так-то и так-то! – этим можно сломать общее дело. Из зала видно лучше. Когда мы садимся на отрывках в зал – мы сразу все видим, с учетом того, что мы не режиссеры. Но все равно все видно. Поэтому – доверие очень важно. Но когда ты уже четко понимаешь направление куда все двигаются, конечно, можно предлагать. Быть болванкой – плохо. Но нельзя переходить в то, что "я знаю как лучше". Поэтому только доверие.
 
С Артемом мы проговорили достаточно долго, в данном интервью – лишь небольшая часть. В любом случае он произвел очень хорошее впечатление думающего и трудолюбивого талантливого человека. Поэтому нет сомнения, что это наше интервью далеко не последнее, и уже в конце следующего сезона мы снова встретимся и поговорим о его новых ролях. 
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

X Международный фестиваль искусств П.И. Чайковского в Клину
"ТРИ СЕСТРЫ" по А.П. Чехову. Пространство "Внутри". Режиссер Андрей Маник.
"Журнал красивой жизни": выставка о первом российском глянцевом журнале "Столица и усадьба"

В Москве

Фестиваль "Театральные выходные" пройдет в парке "Зарядье" в Москве в июне
Программа X Книжного фестиваля "Красная площадь" 2024 на 7 июня
Программа книжного фестиваля "Красная площадь" 2024 на 6 июня
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть