Фото: Janis Deinats/jrt.lv
По данным некоторых СМИ, художественный руководитель Нового Рижского театра Алвис Херманис предложил Хаматовой несколько ролей и зарплату в 800 евро, что для Латвии не так и много – но она согласилась, так как до этого жаловалась на стесненные материальные обстоятельства и даже открывала
платные актерские курсы для русскоговорящих.
На днях на этой сцене прошел первый для Хаматовой спектакль: Post Scriptum, поставленный лично Херманисом. Как описывает пресса, сюжет постановки связывает вместе роман Достоевского "Бесы" и расследования журналистки Анны Политковской. Это полуторачасовой моноспектакль Чулпан Хаматовой, где она изображает пять действующих лиц: священника, насильника, его жертву, учительницу и автора материала о детском насилии. Все это происходит в весьма скудных декорациях. Но главное, что на сайте театра говорится о новой постановке, что это "история — о сознании, совести и подсознании России в контексте последних событий (и не только)". Согласимся, по этим формулировкам похоже, что спектакль представляет собой антироссийское художественное высказывание. Что определенным образом характеризует не только театр, но и Чулпан Хаматову.
Чулпан до сих пор не вполне освоила латвийский язык, но, как сообщается, это не помешало ей играть в проекте: спектакль шел на русском языке с субтитрами на латышском.
По отзывам рижских СМИ, спектакль завершился без аплодисментов, но это было художественным ходом. Якобы, зрителей просили не аплодировать – они покинули свои кресла в полном молчании, что, по мнению местных рецензентов, сделало зрелище еще более мощным. Но, возможно, отсутствие аплодисментов стоит толковать двояко?