Это история современной Фроси Бурлаковой, которая нынче не поет, а карабкается по карьерной лестнице, тщетно пытаясь совместить ее ступени с личным счастьем. Тем более что удача занесла ее, провинциалку, в телевизионные райские (а может, и адские?) кущи-дебри.
Итак, редактор тех самых популярных в народе ток-шоу, циничная и прагматичная Елена, попросту Ляля (точная работа Валерии Ланской), уверенная, что «все мужики сво...» отчаянно ищет свое женское счастье. А находит, как положено, свое несчастье, в лице большого и пожилого начальника из секретного ведомства Ивана Ивановича Иванова (колоритнейший Иван Мамонов). Поэтому она дает отставку влюбленному в нее телеведущему красавцу Шоте (пластичный Сухраб. Халобеков). И далее все крутится, как в правильном мексиканском сериале, вокруг младенца, у которого как бы два папы. Эти два самца, молодой и опытный, к радости зрителей, сойдутся в финале в решающем поединке...
Тема, безусловно актуальная для любых времен. И очень жизненная. Не случайно в основу пьесы лег рассказ юриста и писателя Михаила Барщевского. А уже драматургически доработала его в пьесу журналист и музыкальный критик Екатерина Кретова. И при этом смысл истории несколько трансформировался.
- Наш случай – беспрецедентный, - говорит Екатерина Кретова. - Рассказ, который изначально назывался «Не судьба», превратился в пьесу «Женское счастье». Это уже само по себе мистическое превращение.Заметим, что героиня делает свое ток-шоу как раз о женских трагедиях. И то, что случается с ней — это как бы бумеранг из того далекого мира обыкновенных людей, ее зрителей, который она так резво покинула. Он напомнил о себе душевной болью, от которой никто не застрахован и переосмыслением своего назначения.
Кстати, сама Валерия Ланская признается, что у нее было внутреннее сопротивление, неприятие этой роли, амбициозная и циничная героиня была ей не близка.
- Но немного подумав, перечитав новую версию после прихода режиссера Марии Федосовой, мое восприятие изменилось, - говорит актриса. - Это должно попасть в зрителей, потому что это история очень человеческая, история про обычных людей, таких же, как мы, как наши знакомые. Это камерный спектакль, но он будет фейерверком, очень динамичным. Зритель будет погружен в атмосферу закулисья телевидения. Они смогут почувствовать себя частью происходящего, будто находятся в телестудии на съемках шоу программы.
Спектакль играется на сцене «Зимний сад» в интерактивных декорациях. Три ряда зрительских кресел развернуты лицом к тв-закулисью. Камеры на штативах напоминают, где мы и зачем. Ряд экранов на заднике — на них мы видим крупным планом лица актеров. А зоны действия - это и служебный кабинет героини, и бар, и спальня Шоты, и ресторан, и даже роддом. Потому что мы будем вспоминать разные эпизоды жизни героини.
Особую атмосферу создает энергичное музыкальное сопровождение — как бы на хорах высоко сидит группа «3D», выдающая нон-стоп заводной отечественный рок-н-ролл. А в финале зазвучит гимном любви и песня на французском языке. Потому что кончится все хорошо, а не как всегда.
Режиссер Мария Федосова считает такой опыт работы с современной драматургией очень полезным для режиссера. Она благодарна Дмитрию Астрахану, новому руководителю ШСП, который поддержал эту работу и помог воплотить задуманное.
- Думаю, что свой зритель у этого спектакля обязательно будет, - уверена Мария. - Это ведь история о любви, о предательстве, о невероятных парадоксах жизни. И, конечно, о счастье. А оно есть!