Необычное фойе театра "Школа драматического искусства", что на Сретенке - априори сценография для разного рода перформансов. Замысловатое двухуровневое пространство с имитацией Колизея, винтовой лестницей, мостиком, балконом можно обыграть под любое действо. Команда придумщиков театральной игры под названием "Турандот" расположила в променадах фойе подготовленную к премьере выставку "Фарфоровый павильон". Стилизации на тему искусства Поднебесной от группы художников, красные фонарики и таинственные маски венецианского карнавала встречали зрителя. Некий персонаж (окажется Тартальей) пропел с балкона Джульетты композицию на английском, пригласив публику на представление. Эта милая интродукция никак не была связана с предстоящим сюжетом. Театральная затея дала старт игре.
Вы их грехов разбор оставьте до поры, а оцените красоту игры!
Создатели спектакля - режиссёр и автор музыкального оформления Глеб Черепанов, художник-постановщик Елена Ярочкина, музыкальный руководитель Кирилл Тепляков, художник по свету Михаил Глейкин, хореограф Александр Шеверов, видео Александр Шапошников - не отказали себе в удовольствии порезвиться, жонглируя всевозможными сценическими приёмами. Взгляд на хрестоматийную пьесу венецианца Гоцци беззастенчиво щурился от ироничной усмешки 21 века.
Дурачества классического балагана от главного насмешника-режиссёра трансформировали сказочность и реальность, пафос и обыденность, драму и комедию. С серьёзной миной сценического лица творились обаятельные нелепицы, подчёркивая штампы театральных ситуаций и образов. Эпицентром этой магии "дель арте" возвышалась примадонна Людмила Дребнёва - трагическая актриса, которая аккумулировала в себе множество черт характера женской натуры. Противоречивые чувства, раздирающие Принцессу Турандот у Гоцци, присущи женщинам всех веков. Дребнёва-Турандот создала сильное биополе творческих излучений, поэтическую ауру специфической условности театра и правды жизни. Лирические отступления-размышления реальной женщины-актрисы о себе и своём возрасте драматизировали сказочную фабулу авторской фьябы.
Китайская тональность лаконичной сценографии была доведена до максимума. Красный цвет изысканных костюмов, головных уборов Турандот и её отца Китайского императора Альтоума рифмовался с красными фонариками, ширмами и огромным троном, воздвигнутым над напольным узором-ковром. Остальные герои облачились в одеяния сообразно их ролевому статусу.
Партитуры спектаклей Глеба Черепанова отличает оригинальный режиссёрский почерк. Сценический контент щедро наполнен музыкально-пластическими дивертисментами, которые являются своеобразными протагонистами или антагонистами сценического повествования. В орбите звезды Турандот вращались традиционные персонажи-маски итальянского театра - Труффальдино, Панталоне, Тарталья и Бригелла, которые создавали яркий зрелищный "шухер" на сцене. Они отвечали за вставные музыкальные номера. На подмостках весь вечер работал вокально-инструментальный ансамбль... "Пекинская утка".
В инструментарии режиссёра ещё одна феничка - видеоконтент, который используется всегда остроумно, предвосхищая или досказывая мысль. По условиям предложенной игры зрители присутствовали якобы на репетиции, которая непредсказуема и, вообще, режиссёр не несёт ответственность, когда ситуация выходит из-под контроля. Сам себе режиссёр засветился в эпизодической роли. Он периодически возникал в кадре на экране задника сцены, где его выводила из сознания жестокая Турандот ударом дубинки по голове. А в это время маски, в первую очередь сама Турандот, выбрались из ящика Пандоры, то бишь вышли за рамки пьесы, насытив её злободневностью дня сегодняшнего.
Все персонажи имели свою яркую индивидуальность, которая гипертрофированно проявлялась во внешнем облике, поведенческих манерах, интонациях речи. Предельная театральность буффонных типажей и артистизм участников были направлены на точную обрисовку каждого образа. Выстроенные режиссёром характеры исполнители украсили деталями и меткими штрихами. Правдоподобные образы наделялись собирательными чертами человеческих прототипов.
Несравненный лицедей Кирилл Фёдоров, исполнитель двух царственных ролей в спектакле - императора Китайского и царя Астраханского - уморительно шаржировал любовь двух несчастных по-своему отцов-правителей к своим чадам. Красавец Калаф Евгения Полякова, высокопарный герой-любовник, упивался своей ролью благородной жертвы. Хореографически выразительная Анна Кузминская в партии Адельмы звучала пластикой своего тела, а также солировала в песне про грубую девочку-ненавистницу своей хозяйки Турандот. Анна Пик (Зелима) - грустная клоунесса, Семён Боровиков (Барах) - а ля испанский гранд, сошлись в страстном танцевальном дуэте.
Иван Петросян (Труффальдино, начальник евнухов), Фёдор Леонов (Панталоне, секретарь императора), Николай Гонтар (Тарталья, канцлер) и Кирилл Тепляков (Бригелла, начальник пажей) - каждый на свой лад каррикатурно изображали чиновников госаппарата разного калибра.
Брызжущий фантазией игрового жанра спектакль не дозволял публике скучать и самодостаточно существовал в пространстве зала "Манеж". Новая работа труппы отдала дань уважения заслуженной артистке РФ Людмиле Дребнёвой, служащей в "Школе драматического искусства" со дня основания театра под руководством его создателя - Анатолия Васильева. Исполнение актрисой роли Турандот в зрелом юбилейном возрасте для режиссёра стало отправной точкой всей концепции спектакля, где принцесса - это вечная женщина, не зависящая от возраста, общественного положения, страны и столетия, феминистка и одновременно раба любви к мужчине.