"Русская премия" в 2024 году возобновила работу и назвала победителей
12 декабря 2024
Звезда Рождества. Благотворительность и Искусство
12 декабря 2024
"Плохие хорошие". По пьесе Оскара Уайльда "Веер Леди Уиндермир". Театр имени Пушкина. Режиссёр Евгений Писарев.
11 декабря 2024
Те, кто сказал "Слово"
11 декабря 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

18 октября 2022 11:10

Дни Верди

Фото: пресс-служба фестиваля "Видеть музыку"
Фото: пресс-служба фестиваля "Видеть музыку"

VII фестиваль музыкальных театров России "Видеть музыку" представил шедевры Верди в постановках Астраханского Театра оперы и балета и Самарского "Шостакович опера балет". "Риголетто" и "Бал-маскарад" состоялись на Новой сцене Большого театра. Фестиваль "Видеть музыку" проходит с 13 сентября - 12 ноября 2022 года при содействии Министерства культуры Российской Федерации и Президентского фонда культурных инициатив.

Многоликий Верди предстал перед столичной публикой два вечера подряд в исполнении гастролеров-участников нынешнего смотра "Видеть музыку". Астраханский и Самарский театры продемонстрировали диаметрально противоположное видение музыки великого оперного композитора. Спектакли нельзя сравнивать, они воплощают различный подход к прочтению материала, поиску сценографии, обживанию сценического пространства. Обе постановки произвели яркое впечатление, выстроив драматургию непохожими способами и акцентируя собственные приоритеты.

Безусловно, сюжеты "Риголетто" и "Бала-маскарада" разнятся в смысловых фабулах, соперничая лишь по глубине трагедийных переживаний. Сценический характер астраханского пересказа истории шута формировала команда постановщиков в лице музыкального руководителя и дирижера-постановщика Валерия Воронина, режиссера-постановщика Михаила Панджавидзе, художника-постановщика Гарри Гуммеля (Германия). Музыкально-событийный темперамент сюжета "Бала-маскарада" сложился под влиянием команды режиссера-постановщика Филиппа Разенкова, музыкального руководителя и дирижера-постановщика Евгения Хохлова, художника-постановщика Эрнста Гейдебрехта, художника по костюмам Татьяны Ногиновой.


Фото: пресс-служба фестиваля "Видеть музыку" 

Постановка "Риголетто" от начала и до конца покоряла своей сценографией. Декор сцены был подчеркнуто театральным. Родной театр астраханцев имеет внушительные размеры сценического пространства. Коллективу пришлось слегка адаптироваться к меньшей по размеру Новой сцене Большого. Красота и масштаб условно итальянского антуража впечатлили. Уже не Мантуя, а венецианский пейзаж под огромной приближающейся луной сопровождал действие.

Очень разнообразно, красочно, динамически контрастно звучал оркестр под управлением Валерия Воронина. Дирижер мастерски контролировал баланс в аккомпанементах арий героев, не потеряв из виду сольные голоса. В сцене грозы маэстро, наоборот, развернул всю оркестровую мощь. Джильда Яны Павловой обрела приятные черты девичей чистоты, постепенно развившись в искренне страдающую героиню. Вокально трудную партию певица держала в своем фокусе, показала точные верхние ноты, но ей не хватило вокальной свободы. Вне сомнений, самой эффектной, сильной по драматургическому накалу и стройному вокальному ансамблю, получилась сцена финала, знаменитый квартет Риголетто (Сергей Тараненко), Джильды (Яна Павлова), Спарафучиле (Антон Перминов), Маддалены (Ксения Григорьева) и последующая грозовая развязка драмы. Антон Перминов создал запоминающийся образ своего второстепенного героя. Если говорить в целом, то страдала певческая сторона всего спектакля, неточные по строю ансамбли портили общее восприятие яркого сценического действа.

"Шостакович опера балет" в свой спектакль "Бал-маскарад" привлекла сильные мужские голоса. Иван Гынгазов, солист Московского театра "Геликон-оперы", спел партию Ричарда. Владислав Сулимский, солист Мариинского театра, харизматично исполнил узловую сюжетную роль Ренато. Женский вокал и артистизм исполнительниц Амелии (Татьяна Ларина), Оскара (Ирина Янцева) и Ульрики (Анна Костенко) вписались и дотянулись до уровня столичных солистов, выказав кантилену и драматическую игру. В целом было очень собранное исполнение всех участников под предводительством дирижера Евгения Хохлова.


Фото: пресс-служба фестиваля "Видеть музыку" 

Постановка самарцев была наполнена элементами современной жизни, не лишенной VR-устройств виртуальной реальности. Режиссер Филипп Разенков добился уместности и гармоничности всякого рода сценических сочетаний, держа зрительское напряжение все три акта длинной оперы.

В афише "Видеть музыку" 2022 значились еще две оперы Верди. "Фальстаф" театра "Донбасс опера" и "Аида" Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко уже пополнили коллекцию этой фестивальной осени.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Русская премия" в 2024 году возобновила работу и назвала победителей
Звезда Рождества. Благотворительность и Искусство
"Плохие хорошие". По пьесе Оскара Уайльда "Веер Леди Уиндермир". Театр имени Пушкина. Режиссёр Евгений Писарев.

В Москве

Финал фестиваля "Танцуй и пой, моя Россия!" пройдет в Кремле
Минкультуры России наградило лауреатов Всероссийского конкурса молодых ученых в области искусств и культуры
Фестиваль "Школьная Классика" - расписание спектаклей в Москве
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть