Михаил Исаковский: ровесник ХХ веку
19 января 2025
В Казани стартует фестиваль камерной музыки «Эпоха традиций» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив
18 января 2025
Стиляги из XIII века
17 января 2025
Песня на стихотворение Виктора Слипенчука, созданная искусственным интеллектом
17 января 2025

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

11 декабря 2024 13:46

"Любовное настроение" по одноименному фильму Вонг Карвая. Театр Наций. Режиссёр Артём Терёхин.

Специально для "Ревизора.ru".

Все фото предоставлены пресс-службой театра
Все фото предоставлены пресс-службой театра

Постер спектакля может ошибочно настроить зрителя на то, что он увидит классическую и даже излишне слащавую мелодраму. Но это не так.

Перед нами очень сложное, глубокое мультикультурное произведение.  Театр Наций в очередной раз оправдывает свое название. В постановке заняты не только российские, но и китайские актеры. Часть сцен идет именно на китайском языке с субтитрами.

Это история русского парня: у него недавно умер отец, с которым тот виделся всего три раза в жизни. Отец был китайцем, жил в России и оставил сыну (Глеб Ромашевский – Сан) все свое имущество. Сан перебирает старые ненужные вещи, натыкается на дневник, написанный на китайском языке, и просит девушку своего друга (Лиза Арзамасова – Даша) перевести этот текст на русский. Собственно говоря, содержимое дневника и есть история, рассказанная в фильме Вонг Карвая. То, что произошло с русским парнем и его друзьями – уже от Артема Терехина.

Это попытка русского режиссера написать китайскую пьесу. Насколько была выполнена именно эта задача – судить не могу (не специалист по китайской драматургии), но  литературная основа – цельная! Драматургия Карвая вписалась идеально в русскую драму.

Что же получилось?

Спектакль в первую очередь об одиночестве, достаточно мрачном и безысходном. Несмотря на то, что все подано легко, без излишнего морализаторства, с юмором (кое-где) мрачность основной темы буквально наседает на всё действие. Жизнь в домах-коробках, мегаполисы с безумной концентрацией людей, где все люди одиноки – подана и показана великолепно.



Формально в спектакле поставлена ясная драматургическая точка, но на самом деле действие не закончено, оно продолжается в мыслях зрителей. Ведь подана проблема, актуальна для всех городских жителей. И чем житель моложе, тем проблема сильнее.

При этом никакого решения режиссёр не предлагает. Он просто обозначает проблему, а дальше разбирайтесь сами. Наверное, это и правильно. Каждый должен действовать самостоятельно. Вариант, который мы видим на сцене, не самый оптимистичный, но зато самый честный. Да, в жизни, скорее всего, произойдет именно так.

И это хорошо.



Ну, раз режиссер честный – то и я буду предельно откровенен: на этот спектакль я лично шёл в первую очередь, чтобы оценить уровень мастерства Лизы Арзамасовой. Я ее в первый раз видел на сцене, хотя очень хотел посмотреть уже давно. Просто те спектакли, которые предлагались, были ниже плинтуса, а зачем портить первое впечатление! Но тут Театр Наций – лучший театр Москвы. Уж тут-то я точно увижу уровень. (если он есть).

И что в итоге?
 
Я не могу сказать, что Лиза Арзамасова сыграла плохо. Я увидел не Галину Сергеевну из "Папиных дочек" (её там и в помине не было), а именно Дашу из "Любовного настроения". Уже большой плюс.

Но! По мне так сам дуэт Ромашевский – Арзамасова – очень спорный и не сработал вообще.



И тянул его вниз именно Глеб. Возможно, так и задумывалось, но передо мной был крайне неприятный герой (Сан), к которому я буквально с первой сцены питал исключительно отрицательные эмоции. Его поведение мне было не близко и непонятно. У него великолепная любящая жена, но ему оказывается дороже полумифический отец, виденный в жизни всего три раза, а не женщина, с которой он живет несколько лет. Почему так? Не знаю! И в пьесе, и в спектакле это никак не объяснено.

В результате человек самостоятельно рушит свою семью, не получая взамен ничего. Он пытается признаться в любви Даше, но получает от ворот поворот, так как ей в принципе не нужен мужчина, а Сан в исполнении Ромашевского – не нужен вдвойне.

В последней сцене его объяснения с главной героиней я не испытывал ничего, кроме раздражения. И после очередной реплики Сана: "Прошу, останься", – самому уже хотелось выкрикнуть: "Чувак, ты даже меня достал, оставь девушку в покое!".

(Разумеется, я в курсе, что Ромашевский талантливый актер, говорю в данном случае исключительно о созданном им образе).

И другие люди в зале были разочарованы, как и я.

А поскольку актерский дуэт главных героев развалился начисто, то и актерская игра Арзамасовой растворилась. Будь на её месте такие актрисы, как Мария Смольникова или Алена Долголенко, возможно, дуэт удалось бы вытянуть исключительно на женском образе, но увы.

Тем не менее, я все-таки увидел в спектакле великолепную Алину Доценко (Юля). Идеально проработанный характер влюбленной девушки, которая всю жизнь была "своим парнем". Тонко, интересно, смешно. Именно сцены с Алиной Доценко срывали овации у зрителей. Было чему аплодировать.



Но все-таки наиболее интересными фрагментами были эпизоды с китайскими актерами. Удивительное сочетание двух миров, удивительная органика действия. Язык китайский, но даже и на субтитры смотреть не хочется, все и так понятно. Хочется закрыть глаза и просто наслаждаться этой красивой речью.

Несмотря на спорность постановки – однозначно советую сходить. В первую очередь ради сочетания двух миров, ради китайской красоты и утонченности. Этот спектакль – отличный мостик между двумя культурами. Приятно, что Театр Наций экспериментирует с жанрами современной китайской драматургии, и очень надеюсь, что эти эксперименты будут продолжены.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Михаил Исаковский: ровесник ХХ веку
В Казани стартует фестиваль камерной музыки «Эпоха традиций» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив
Стиляги из XIII века

В Москве

Финал фестиваля "Танцуй и пой, моя Россия!" пройдет в Кремле
Минкультуры России наградило лауреатов Всероссийского конкурса молодых ученых в области искусств и культуры
Фестиваль "Школьная Классика" - расписание спектаклей в Москве
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть