В пресс-конференции приняли участие: руководитель ВФТМ, директор Театра им. Евг. Вахтангова Кирилл Крок; Народный артист РФ, ректор Театрального института им. Б.В. Щукина Евгений Князев; генеральный директор Президентского Фонда культурных инициатив Роман Карманов; директор Александринского театра Сергей Емельянов (онлайн); помощник руководителя ВФТМ, создатель и директор театрального проекта "27" (Санкт-Петербург) Наталия Сергеевская; заместитель директора Московского Губернского театра, член оргкомитета ВФТМ Игорь Колобов-Тесля.
Спикеры пресс-коференции рассказали о новом формате работы Фестиваля, о том, как была сформирована обучающая программа этого года, какие темы и сюрпризы ожидают его участников, о девизе и миссии ВФТМ-2022. ВФТМ пройдет при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Кирилл Игоревич Крок первым взял слово:
"ВФТМ объединяет тех людей, кто профессионально занимается театральным делом в России, кто работает в государственных и частных театрах. Желающие подавали абсолютно бесплатно заявки на участие в фестивале. Все зарегистрированные на сайте ВФТМ имеют, соответственно, право также на бесплатное участие во всех мероприятиях в рамках форума – круглых столах, панельных дискуссиях, обучающих семинарах, вебинарах, лекциях и т.д. Наши участники представляют 61 субъект РФ.
Главное отличие нашего форума от других – это показ практической работы всех наших коллег в столицах, регионах, в государственных, в частных театрах. Мы говорим не о теории, а именно о практике. Мы руководствуемся несколькими принципами: я придумал проект как менеджер, начал его осуществлять, нашел под него ресурсы, составил дорожную карту реализации своей задумки, и что у меня получилось. Мы презентуем и делимся только тем, что мы уже сделали. Если идея не осуществилась, то и отрицательный опыт будет полезен для всех коллег".
Роман Владимирович Карманов, генеральный директор Президентского Фонда культурных инициатив, отметил:
"Для нас пресс-конференция и III ВФТМ – знаковые события. Президентский Фонд культурных инициатив поддерживает не только мероприятия, но и системные проекты, которые влияют на целую отрасль. Хотя проекты такого рода существуют, но это действительно "штучно", уникально и очень сильно зависит от лидера проекта. Кирилл Крок ориентируется в ситуации и понимает, где можно добыть ресурсы для организации мероприятия. Многое зависит от проблем, которых сегодня хватает в сфере искусства, культуры и креативных индустрий. За счет организации именно таких проектов, как ВФТМ, они решаются из года в год, во всяком случае, что-то наладить помогают. Инициатива – это главное слово. Есть инициатива, есть человек, который с ней выступает, есть проект. ВФТМ отвечает всем требованиям, которые претендуют на господдержку – общественная значимость, уникальность, команда и лидер проекта, партнеры, софинансирование".
Наталия Алексеевна Сергиевская, помощник руководителя ВФТМ, озвучила слоган нынешнего года:
"Девиз ВФТМ-2022: "Мы справимся". Последние три года были для отрасли очень сложными. Театры столкнулись с беспрецедентными вызовами и сейчас, чтобы не утратить равновесие, удержать интерес зрителей, сберечь коллектив, особенно нужна профессиональная и дружеская поддержка, и это тоже одна из задач, которую ставит перед собой ВФТМ".
Игорь Леонидович Колобов-Тесля, заместитель директора Московского Губернского театра, член оргкомитета ВФТМ рассказал о Вахтанговской премии фестиваля. Те, кто подали заявки на защиту своих реализованных проектов в области театрального управления и менеджмента, будут выбраны в финал. Три лучших проекта из десяти отобранных получат, в том числе, и денежную премию.
Проблематика тем, которые будут обсуждаться в течение фестивальной пятидневки, в основном была получена способом обратной связи. Команда организаторов предложила всем желающим присоединиться к форуму подробную анкету заявителя, где театральные люди писали о самом наболевшем и актуальнейшем сегодня.
"Пять фестивальных дней, этот интенсив, мы проведем вместе. Уверен, что это будет обмен живыми практиками, навыками и компетенциями, которые сегодня существуют в российском театре", – сказал Кирилл Крок.
Фото автора.
8 декабря на исторической сцене Вахтанговского театра состоялось открытие III Вахтанговского Фестиваля Театральных Менеджеров, который начал свою работу большой Панельной дискуссией "Театр и новые вызовы" с разнообразным контентом.
На нынешнем форуме заявлены выступления 110 спикеров. Среди спикеров ВФТМ представители высшего и среднего театрального менеджмента, в этом году в работе примут участие директор Государственного академического Большого театра Владимир Урин и Председатель Союза театральных деятелей России Александр Калягин. 450 театральных менеджеров офлайн и 17 000 театральных менеджеров онлайн из 300 российских театров будут обучаться, общаться и знакомиться с инновационным взглядом на управление арт-процессами.
Площадки ВФТМ-2022 сами по себе уже вызывают разного рода интерес. Государственный академический театр им. Евг. Вахтангова, Дизайн-завод "Флакон", Главный универсальный магазин ГУМ, PHOTOPLAY, Школа-студия МХАТ, Музей-театр "Булгаковский дом", "Москонцерт на Пушечной", Театральный институт им. Б. Щукина, Еврейский музей и центр толерантности, Галерея "АЗ", Высшая школа сценических искусств, Технопарк "Сколково", Концертный зал "Зарядье" ждут участников форума. Почти на всех площадках будут происходить онлайн-трансляции.
Театральные менеджеры – важнейшее сообщество российского театра. Благодаря этим людям в регионах успешно применяются современные методики продвижения театра, технологии продажи театральных билетов, наработки в рекламе и маркетинге, зарабатываются средства на уставную деятельность театра, – иными словами, творческие коллективы развиваются. Эти технологии должны повсеместно войти в жизнь, поэтому Вахтанговский фестиваль театральных менеджеров необходим широким слоям населения.
Напомним, фестиваль проходит с 2019 года. Сегодня ВФТМ – главная отраслевая конференция, масштабный форум и образовательный проект для театральных менеджеров России. В рамках ВФТМ обсуждаются актуальные вопросы театрального дела России, рассматриваются самые современные продюсерские практики, создаются новые профессиональные связи. Помимо основных обучающих модулей программа ВФТМ традиционно включает присуждение Вахтанговской премии в области организации театрального дела для молодых специалистов.