XXIV Международный театральный фестиваль "Мелиховская весна" откроется "Вишневым садом" Мотои Миура
25 апреля 2024
"ДУБРОВСКИЙ" Александра Пушкина в театре "Сатирикон" (Дворец на Яузе). Режиссер Яков Ломкин.
25 апреля 2024
Мировая война. Из рукописи писательницы Анастасии Алексеевны Вербицкой.
24 апреля 2024
Испанские страсти. Спектакль "Севильский цирюльник".
24 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Первые итоги конкурса драматургов проекта "Знание.Театр"

Победителями стали пьесы Гульнары Искалиевой и еще трех авторесс.

Автор: Ревизор.ru
Фото: informio.ru
Фото: informio.ru

28 июня в пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная итогам Всероссийского конкурса на лучшую просветительскую пьесу для молодежной аудитории "Знание.Театр". Во встрече принял участие министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

Спикерами также выступили генеральный директор Российского общества "Знание" Максим Древаль, член экспертного совета конкурса "Знание. Театр", заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Григорий Гуров, и режиссер проекта Юрий Квятковский, директор департамента проектов и программ в сфере воспитания в Администрации Президента Российской Федерации Ирина Плещева; член экспертного совета конкурса "Знание.Театр", режиссер, художественный руководитель театра "Практика", заслуженная артистка РФ, лауреат Государственной премии РФ, Премии Правительства РФ, лауреат Премии К. С. Станиславского Марина Брусникина и Юрий Квятковский - член экспертного совета конкурса "Знание.Театр" и режиссер проекта, преподаватель школы-студии МХАТ, режиссер театра "Практика", лауреат национальной театральной премии "Золотая Маска".

Они подвели итоги конкурса и осветили следующие этапы проекта и другие вопросы творческого воспитания школьников, в том числе на базе школьных театров в России.

Почетными гостями пресс-конференции стали автор пьесы-победителя Гульнара Искалиева и члены экспертного совета конкурса "Знание. Театр": художественный руководитель театра "Практика", член экспертного совета конкурса "Знание.Театр", театровед, театральный критик, доцент Школы-студии МХАТ им. Вл. И. Немировича-Данченко, Высшей школы сценических искусств Павел Руднев.

Максим Древаль напомнил о том, как родился проект "Знание.Театр". В мае 2021 года президент России Владимир Путин в числе прочих своих поручений призвал педагогическое сообщество к экспериментам в области "разговора на одном языке" с молодёжью. Минпрос России поддержал эту инициативу. Было отмечено, что много молодых людей интересуются театром. Ведомство активно работает над развитием школьных театров и увеличивает их число: к весне 2021 года количество театров в школах по всей стране выросло более чем до 12 тысяч. К 2024 году предполагается открыть их во всех российских школах. Было решено привлечь ребят к разговору на актуальные для них темы через формат театрального искусства, а для того, чтобы работа молодых имела профессиональную основу, придать ей просветительское значение с помощью экспертов из сферы искусства. Таким образом Российское общество "Знание" при поддерже Министерства культуры РФ, а также Министерства науки и высшего образования РФ. запустили новый проект "Знание. Театр". Партнером Проекта выступает театр "Практика". 

21 апреля 2021 года в своем Послании Федеральному собранию РФ Владимир Путин заявил о необходимости перезапуска Российского общества "Знание" на современной цифровой платформе. И благодаря этой перезагрузке, произошедшей в 2021 году, Российское общество "Знание" сейчас делает новые проекты. Среди них - "Знание. Театр"

- Вдохновила нас Лиза Кочеткова, 17 лет, финалистка премии общества "Знание" в прошлом году, - рассказал Древаль. – Она написала сценарий спектакля "Один" о детском буллинге на почве реальных историй. Мы помогли Лизе сделать онлайн-урок, чтобы школы Москвы и области могли поставить спектакль у себя, а дети тем самым донесли важные актуальные темы до широкого круга людей.


Фото: znanierussia.ru

Рукводитель проекта Юрий Квятковский уточнил, что Лиза Кочеткова играла главную роль в его спектакле, и её опыт имеет важное значение для данного проекта. То, что эта девушка "заразилась" театром, привело к тому, что сейчас проект по написанию пьес для молодежной аудитории обсуждается на самом высоком уровне.

– Любой непрофессионал – неоткрытое имя, - отметил Квятковский.  - Если драматург непрофессиональный, это не значит, что он не нашёл тему или ключ к сердцам зрителей. Мы занимаемся с такими ребятами и пытаемся увидеть в них зерно таланта.

Древаль также перечислил "установки" проекта. Его цель – выявить лучшую пьесу, написанную молодыми людьми (и не только), содержащую важные общественные темы и просветительский потенциал, а также создать методичку в виде онлайн-урока по постановке этого спектакля в школах и вузах. Проект проходит в несколько этапов. Первый этап завершался 28 июня. На него поступило 400 заявок из 68 регионов. Авторами выступили самые разные люди, обладатели широкого круга профессий, в огромном возрастном диапазоне: самому юному конкурсанту – 15 лет, самому опытному 84 года. Пьесы затрагивали самые разные темы и сферы жизни: в том числе историю, жизнь великих людей, Великую Отечественную войну. По материалу, признанному  победителем, при активном содействии руководителя проекта Юрия Квятковским будет поставлен спектакль уже в сентябре. На основе его создания будет подготовлен образовательный материал. Древаль выразил надежду, что многие школы и вузы вовлекутся в работу по постановке у себя этого же спектакля. Постановки также выставят на конкурс, лучшие исполнители в декабре покажут свою работу в столице и получат ценные призы.

Сергей Кравцов начал свою речь с утверждения, какую большую роль играет театр в становлении личности и с воспоминания о том, как он сам играл в школьном театре, и как ему это помогло в жизни. Также он от лица Минпроса обещал проекту всемерную поддержку, чтобы проект "Знание.театр" развивался так же успешно, как уже реализуется проект школьная классика.

- Следующий этап – расширять эти проекты. Мы даём возможность каждому ребёнку участвовать в конкурсах, побеждать. Все это – важные этапы для развития талантливых школьников. Мы призываем коллективы принять в участи постановке спектакля-победителя, - заявил министр просвещения.

Заместитель министра науки и высшего образования Григорий Гуров заявил, что одна из задач министерства – дать людям возможность самореализации.

-  Традиции вузовских непрофессиональных театров являются частью студенческой жизни, а проект "Знание.Театр" может стать частью культурной жизни всей страны, - сказал Гуров. – Минпрос РФ поддерживает подобные проекты и будет рекомендовать университетам участвовать в конкурсе, чтобы наша страна узнала ещё больше актёров и драматургов.


Фото: znanierussia.ru

Исполнительный директор Российского движения школьников Ирина Плещева заявила о том, что школьная программа и изучение русской литературной классики изначально направлены на воспитание молодежи. А это особенно значимо в обстановке "битвы" за умы ребят, за информационное пространство, в котором они находятся. Школьный театр, исполнение пьес из современной жизни, "проживание" детьми и подростками переживаний своих героев могут стать решающим аргументом в информационной войне. Она также сообщила, что сейчас на рассмотрении Президента России находится новый проект под названием "российское движение детей и молодёжи".

Режиссер Марина Брусникина призналась:

- Было невероятно интересно читать работы конкурсантов! Было из чего выбирать. Для меня самый главный критерий – понимание того, что во время этого сложного возраста очень остро ощущается несовершенство мира и себя и невозможность соединить себя с миром. Ребята говорят об этом честно, мудро, с уважением. Можно сказать, что в юношеской драматургии, "на их языке", возникает тема воспитания взрослых. Попытка наладить контакт между поколениями – для меня главный критерий при отборе пьес. Прекрасно и то, что театральный проект направлен на диалог между юношеством и взрослыми.

Победителем конкурса стала пьеса жительницы Астрахани Гульнары Искалиевой "Трудный экзамен". Гульнара выступила на пресс-концеренции и рассказала, что работает в сфере электроэнергетики, но литературу всегда любила, а театр является ее хобби. Когда девушка узнала о конкурсе, у неё родилась мысль написать пьесу об экзамене – что и было сделано, и, как мы видим, превзошло все ожидания.

Максим Древаль назвал ещё трех победителей, которые будут участвовать в фестивале в формате читки пьес. Точнее, победительниц: в проекте преуспевает пока прекрасная половина человечества. Это москвички Юлия Бочарова с пьесой "Умные линзы" и Мария Малухина из Москвы с текстом "Ноябрьский зов", а также Наталья Тучерёва из Ярославля с пьесой "Фабрика".
  
Театральный критик Павел Руднев оценил контент пьес, поступающих на конкурс:

- Драматурги рассказывают о проблемах, которые беспокоят их лично и общество в целом. Это темы охраны детства, права ребёнка, впечатления подростка, который мучаются под диктатом взрослых. Эти темы были особенно востребованы, и я удивлен тем, какое беспокойство нынешние молодые люди проявляют за человека, какое желание его защитить.

Также Руднев отметил другие положительные моменты конкурса пьес. По его мнению, постановка лучших задумок – не единственный итог творческого состязания. В качестве последствий можно назвать привлечение внимания общественности к этим текстам, информирование о них театров, создание мотивации и для режиссеров, и для новых авторов. Критик уверен: нужно мотивировать театры искать современную пьесу! Павла Руднева поддержала Марина Брусникина, сказавшая, что нельзя обойтись одной классикой.

Юрий Квятковский также отметил современную тенденцию, возникшую недавно, но уже прочно завоевавшую место в театральном процессе: драматург входит в команду создателей спектакля, и уже сложно представить себе репетиции без драматурга. Что касается проекта, Квятковский осветил еще одну его задачу: найти адекватный формат для инструкции, где он поделится  смыслом своих постановочных решений, раскрывающих смысл режиссёрской работы. По мнению Квятковского, эта методичка должна мотивировать людей с самого начального уровня попробовать свои силы в работе в молодежной пьесе.

В завершение мероприятия Сергей Кравцов поделился планами на будущее. По его словам, театральный проект – это только начало. Министр выразил надежду, что конкурс в следующем году будет масштабнее и превратится в ежегодный, а ведомство и общество "Знание" станут создавать образовательные материалы, которые помогут учащимся в совершенствовании актёрского мастерства.


Фото: znanierussia.ru

- Есть проект "Умное кино", - отметил Кравцов. – Это аналогичный конкурс для кинематографа, который охватил более тысячи заявок на документальное и просветительское кино от начинающих кинематографистов. По лучшим заявкам будет создано более 30 картин, которые, уверен, найдут своих зрителей.

Министр просвещения сказал о том, что подобные "игровые" проекты – это еще и  ненавязчивый способ передавать молодежи знания, который эффективнее классических лекций, а также – способ гармонично развивать человека. В Минпросе хотели бы, чтобы такая возможность была предоставлена во всех школах и вузах России. Участники пресс-конференции сошлись на том, что начало масштабному проекту нравственного воспитания молодежи положено успешно.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

XXIV Международный театральный фестиваль "Мелиховская весна" откроется "Вишневым садом" Мотои Миура
Ян Сибряев: "Нас учат не играть кого-то, а присвоить себе боль героев".
"ДУБРОВСКИЙ" Александра Пушкина в театре "Сатирикон" (Дворец на Яузе). Режиссер Яков Ломкин.

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть