"Главную нашу сегодняшнюю благодарность я хочу выразить Михаилу Леонидовичу Анчарову…"
15 апреля 2024
"Удивительно вкусно, искристо и остро": какими топосами славится русское немое кино. Часть 1.
15 апреля 2024
Леди Макбет из панелек…
14 апреля 2024
Пуританская честь и отрезанная голова
13 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

20 декабря 2021 16:49

В 2022-м году Театру Маяковского исполнится 100 лет

И в честь этого события – первая премьера: спектакль "На всякого мудреца довольно простоты". Премьерные показы запланированы на 21 и 22 января.

Фото предоставлено пресс - службой театра
Фото предоставлено пресс - службой театра

"Чем в люди выходят? Не все делами, чаще разговором. Мы в Москве любим поговорить… Я сумею подделаться и к тузам и найду себе покровительство, вот вы увидите. Глупо их раздражать – им надо льстить грубо, беспардонно. Вот и весь секрет успеха. Я начну с неважных лиц, а потом заберусь и повыше…", - Егор Дмитрич Глумов ("На всякого мудреца довольно простоты").

Пьесу "На всякого мудреца довольно простоты", не смущаясь, можно назвать изношенной, и в то же время это одна их тех редких пьес, которые во все времена звучат остро и злободневно. Для многих театров Островский стал родным драматургом.   Если говорить только о Московских спектаклях, нельзя не вспомнить МХТ, 1910 год, режиссеры Немирович-Данченко и Лужский, а на сцене – сам Станиславский.  Критики не хотели принимать постановку, замахнувшуюся на традиции Малого театра, но вскоре рецензенты сменили гнев на милость. Спектакль имел огромный успех у публики.  Почти через полвека Андрей Лобанов с Менглет и Пельтцер в главных ролях  поставил "На всякого мудреца довольно простоты" в театре Сатиры.  Еще через десять лет за Островского взялись в театре Вахтангова, еще через пять – во МХАТе.  Играли только великие артисты, да и не было тогда других.

Среди более современных постановок (80-90 гг.)  –  режиссерская работа Игоря Ильинского в Малом театре, Марка  Захарова в Ленкоме (1989 год),  Олега Табакова в Театре-студии (1997). Режиссер Владимир  Бейлис  в Москве реализовал два проекта по пьесе Островского. В 2002 году поставил "На всякого мудреца довольно простоты" в Малом театре  с Муравьевой, Коршуновым, Быстрицкой, Клюевым и совсем недавно, в 2018 году во МХАТе им. Горького.

Необычную трактовку знаменитой комедии представил в 2012 году в театре на Таганке   режиссер-новатор Владимир Мирзоев, убедительно следующий своей аномальной логике. Из сложного ковидного времени вырвался Константин Богомолов с   премьерой "На всякого мудреца довольно простоты" в театре Наций (2021 год). Это не классический Островский, и вообще не совсем Островский, так как Богомолов слепил свою историю из всего, что было.  В одном из интервью он признался, что переписывал текст Островского, добавляя из других, казалось бы, бесконечно далеких от Александра Николаевича авторов, сочиняя самостоятельно. В случае с Островским ему показалось это наиболее естественным.

И, наконец, о главном театральном событии теперь уже на Основной сцене театра Маяковского. Комедию "На всякого мудреца довольно простоты" поставит режиссер Анатолий Шульев. Имя этого режиссера давно на слуху у столичной и не только публики.

Только в театре Маяковского он поставил  спектакли "Я была в доме и ждала", "Бешеные деньги", "Донжуан", "Старший сын", " Как  важно быть серьезным". 
 
"В Островском особенно сильно ощущается время и наши корни. Я искал материал, который был бы созвучен тому, что происходит сейчас, хотел проанализировать ситуацию. Ведь мир застыл, а вместе с ним и мы все немного зацементировались на своих местах. Герой пьесы как раз в поисках этого места. Он пытается найти себя, свою роль, которая убедила бы его в том, что он нужен. Это отчасти схоже с ситуацией, когда молодой артист приходит в уже устоявшуюся труппу, в которой каждый занимает свое место, у каждого — свое амплуа и его невозможно сдвинуть. Отчасти мы поиграем в это, потому что в спектакле будут заняты народные и заслуженные артисты, а главную роль — Глумова — исполнит вновь принятый артист, выпускник Мастерской Миндаугаса Карбаускиса в ГИТИСе. Вообще я задумывал эту постановку как приквел “Бешеных денег”, которые я ставил в 2017 году. Хотел показать того же героя, но молодым. Мы как бы вернулись назад, в то время, когда у него еще все только начиналось...", - говорит режиссер. 

В спектакле заняты: Семен Алешин, заслуженные артисты России Виктор Запорожский, Александр Андриенко, Татьяна Аугшкап и Надежда Бутырцева, а также Валерия Забегаева, Виталий Ленский, Юлия Силаева, Валерия Куликова, Иван Выборнов и Владимир Гуськов.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Главную нашу сегодняшнюю благодарность я хочу выразить Михаилу Леонидовичу Анчарову…"
"Удивительно вкусно, искристо и остро": какими топосами славится русское немое кино. Часть 1.
Леди Макбет из панелек…

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть