Владимир Набоков. Между вечностью и веществом.
22 апреля 2024
"Соборяне" и джаз. Программа XVI Международного музыкального фестиваля Юрия Башмета.
22 апреля 2024
Впервые в истории Московский Пасхальный фестиваль пройдет при участии артистов Большого театра
22 апреля 2024
Чем чёрт не шутит. Спектакль "Ночь перед Рождеством".
22 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

28 февраля 2024 18:33

Девять женщин Ольги Перетятько

Сольный вечер оперной дивы в Московской филармонии

Фото предоставлено Пресс-службой Московской филармонии
Фото предоставлено Пресс-службой Московской филармонии

Ольга Перетятько (сопрано), приглашённая солистка Мариинского театра, представила большой сольный концерт в Москве. Вместе с ней на сцену Концертного зала им. П.И. Чайковского этим вечером вышли Государственный академический симфонический оркестр России им. Е.Ф. Светланова, дирижёр Александр Соловьёв. Блистательная Ольга подарила незабываемые впечатления меломанам, артистично примерив на себя девять оперных женских образов.

Академическая форма концерта солиста-вокалиста в сопровождении оркестра, привычная и общепринятая, где арии чередуются с симфоническими фрагментами из опер, в случае с этой обворожительной исполнительницей приняла форму праздничной феерии. Мировая звезда царила на сцене, подчинив себе зал, который был заполнен до отказа. Серьёзную большую программу отрывков из опер западных композиторов предложила к вниманию слушателей Ольга Перетятько.

Самые популярные оркестровые увертюры и вступления к операм авторов, которых выбрала певица для исполнения, вводили в стилевую атмосферу разных сочинений. Но Ольга сама задала тон вечеру, открыв концерт Речитативом и рондо Донны Анны из II действия оперы "Дон Жуан" Моцарта, знаменитая увертюра к опере была сыграна ГАСО им. Светланова вторым номером.

Программа концерта была составлена певицей из числа своих ангажементов нынешнего сезона 2023/24. Так, в роли Донны Анны Ольга задействована в новой постановке "Дон Жуана" в Муниципальном театре Болоньи. Следующая прозвучавшая Сцена безумия и ария Электры из III действия оперы "Идоменей" Моцарта была взята из постановки Берлинской государственной оперы. Образ Электры у артистичной певицы получился очень действенный и преувеличенно экзальтированный внешне, слегка перевешивал подачу голосового драматизма и вокальной крепости, сообразной героине Моцарта.

Джузеппе Верди был представлен в концерте оркестровым вступлением к опере "Травиата" и увертюрой к опере "Набукко", которые маэстро Александр Соловьёв дирижировал даже излишне экспрессивно, добившись в кульминациях весьма крупной динамики. Певица спела Арию Джильды из I действия оперы "Риголетто" и Каватину Леоноры из I действия оперы "Трубадур". Она дебютировала в этом сезоне в партии Леоноры в концертном исполнении оперы на фестивале в Бремене.

Бриллиантовой роскошью рассыпалась музыка Россини, преподнесённая публике великолепной Ольгой  в Каватине Фиориллы из I действия оперы "Турок в Италии", Речитативе и романсе Матильды из II действия оперы "Вильгельм Телль" и особенно в Каватине Семирамиды из I действия оперы "Семирамида". Публика откликнулась небывалым воодушевлением. И, конечно, зазвучала увертюра-хит к опере "Сорока-воровка", куда ж без неё. Свою коронку Фиориллу певица поёт этот сезон в Цюрихской опере.

Симфоническое интермеццо из III действия оперы "Манон Леско" Пуччини предвосхитило созданные певицей пуччиниевские женские образы Магды в арии из I действия оперы "Ласточка" и арии Лиу из III действия оперы "Турандот". Партия Магды для Ольги - дебютная в Королевском театре Турина.

В калейдоскопе следовавших в программе филармонического концерта женских персонажей, воплощённых певицей, превалировали драматико-действенные образы. Была продемонстрирована огромная шкала выразительных средств, подвластных вокальной и артистической натуре Ольги. Но самая сильная сторона её дарования - это нежные характеры, мягкая лирика.

Печальным монологом Лиу завершился концерт. В ответ на горячие рукоплескания зала дива щедро одарила двумя бисами. Проникновенно и искренне звучал голос в Восточном романсе Римского-Корсакова. Чудесная миниатюра La Villanelle (Ласточка) Евы Дель-Акуа оставила восхитительный шлейф вечеру.

Перечисление лучших оперных домов в графике Ольги Перетятько в этом насыщенном сезоне в очередной раз доказывает востребованность вокалистки на мировой сцене. И, конечно, российская публика всегда принимает её восторженно, ожидая следующей встречи. За два дня до сольного концерта в Москве, прекрасное сопрано разливалось волнами в такт прибою Чёрного моря. На Гала-концерте XVII Зимнего международного фестиваля искусств Юрия Башмета в Сочи её голос слушали сочинцы и гости курорта. Каватина Нормы из оперы "Норма" Беллини и "Поцелуй" Ардити украсили программу. И вновь дебют Ольги в титульной партии Нормы заявлен в Гамбургской государственной опере в этом году.

Знаковый концерт высокого оперного искусства с солисткой Ольгой Перетятько и Государственным академическим симфоническим оркестром России им. Е.Ф. Светланова, дирижёр Александр Соловьёв, состоялся в Московской филармонии. За такое яркое событие хочется выразить большую признательность организаторам мероприятия.

 

 

 

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Владимир Набоков. Между вечностью и веществом.
"Соборяне" и джаз. Программа XVI Международного музыкального фестиваля Юрия Башмета.
Впервые в истории Московский Пасхальный фестиваль пройдет при участии артистов Большого театра

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть