В телефонном мошенничестве наметилась свежайшая тенденция: месть абонентам, не попавшимся на уловки и "пославшим" злоумышленников. Об этом сегодня, 8 сентября, пишут "Известия" со слов главного эксперта "Лаборатории Касперского" Сергея Голованова. По информации эксперта, злоумышленники взяли моду "отплачивать" россиянам, которые в ответ на подозрительные звонки вступают в диалог с преступниками, пытаются сами их разыграть или грубо разговаривают.
Голованов предупредил: телефонные номера таких абонентов преступники могут использовать в качестве подменных при обзвонах следующих "жертв". В итоге ничего не подозревающие люди могут оказаться соучастниками преступления. А жертвы телефонных хищений могут обратиться к владельцам этих номеров с претензиями и даже нажаловаться на них в полицию. И если с данного номера действительно пришел вызов, в результате которого гражданин лишился денег, хозяину номера придется объясняться с полицией.
Во избежание подобных проблем Центробанк советует при подозрительных звонках не вступать в переговоры, а сразу обрывать вызов.
По данным "Лаборатории Касперского", число "телефонного спама" сократилось в марте, но с апреля начало снова расти и вышло на пик в июне. Во втором квартале текущего года мошенники активизировались. За этот период вызовы, похожие на "развод", получили более 40 процентов наших сограждан. Наиболее часто в последнее время используются роботизированные обзвоны и вызовы от имени сотрудников правоохранительных органов.