Обратный отсчет: четыре дня до фестиваля "Таврида.АРТ"
11 августа 2022
"Аниматика" в Артеке: фестиваль дружбы и мультфильмов
11 августа 2022
Камерный театр первым в Челябинске стартует в новый сезон
10 августа 2022
Балаган с громоотводом или "Гроза" Константина Райкина
10 августа 2022

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

1 июля 2022 14:54

Таврида.Арт: В движении с Про-Движением

Юлия Непомнящая и Виктор Барыкин – учредители школы современного танца "Про-Движение" г. Красногорска, эксперты арт-школы современной хореографии. Лайфхаки для начинающих. Продюсирование.

Фото автора. Танцевальный All styles battle.
Фото автора. Танцевальный All styles battle.

В правилах арт-кластера "Таврида" – предложить своим питомцам множество знаний для эффективности профессионального и личностного роста. Бесценный опыт наставников, компетентных экспертов предоставляет высококвалифицированный экскурс в азы профессии, указывая на подводные камни процесса становления собственного дела.

220 участников арт-школы современной хореографии, самая солидная секция текущего заезда, в перерывах между бесконечными репетициями и мастер-классами все же успевают посетить лекции экспертов. Ребята, надо отметить, к их профессиональной чести, считают необходимым расширять свой взгляд на дело, которым они занимаются. Таврида без устали утоляет жажду молодежи в новых опытах, представляя оправдавшие себя опыты состоявшихся мастеров своего дела.

Юлия Непомнящая и Виктор Барыкин, учредители школы современного танца "Про-Движение" г. Красногорска, выступили с лекцией "Продюсирование. Школа танцев в современных реалиях. Сложности=возможности". После встречи с участниками спикеры поделились впечатлениями и рассказали, как все начиналось.


Юлия Непомнящая и Виктор Барыкин. Фото автора.

Юлия начала разговор:

- В заполярном Норильске, когда 6-летним ребенком ходила на занятия танцами, я многие годы мечтала одну и ту же мечталку. Я прямо видела финальную точку – большой коллектив, впереди красивая я, рядом со мной прекрасный юноша, мой муж. Говоря модным термином, визуализировала мечту. Во дворе, в школе я всегда организовывала местную детвору, всегда всех учила, мы делали концерты, смешно, но меня все слушались.

Позже, в 18 лет я создала коллектив в Рыльске Курской области, не давая покоя местной молодежи, собирала их по дискотекам. Наш девичий "Максимум" стал образцовым, завоевал награды, прогремел. Затем произошло объединение с мужским коллективом Виктора, моего будущего мужа. Затем к нам пришли дети-ученики. Я хотела заниматься только танцами, ничем другим, и мне не оставалось выбора. Я организовала эту молодежь. И это было не жаждой наживы, финансовым доходом, а самореализацией. А когда уже мы доросли до 60 человек, я обратилась к руководству ДК, меня оформили и дали ставку, ну, чтоб и на шее у мамы не сидеть. Когда я уехала в Гуманитарный университет Санкт-Петербурга учиться, коллектив не распался, ждал меня. Мы с Виктором создали одно из первых в Курской области ИП, которое занималось творчеством. Пробовали разное финансирование, арендовали зал, платили налоги, разбирались со всем этим, хотя лет нам было немного.

Проблема заключалась в том, что не было интернета. У кого спросить? Мне ещё в университете объяснили, что грамотный человек должен  разбираться во всем. Но одно дело колбасу на рынке продавать, а другое – как это с детским коллективом делать. Но знаете – задавайте вопросы и получите ответы. Мы пришли в налоговую, нам все объяснили. Почему мы это сделали, уже трудно вспомнить, в определённой степени от отчаяния. В любом маленьком городе, в таком юном возрасте, естественно, случаются и прецеденты напряжения в отношениях с руководством. В конце концов, мы уехали. И спасибо всем большое! Если бы мы остались, мы бы не добились ничего. Я поступила в Московский университет Культуры и Искусств, хотела понимать развитие современного танца. Наш выпуск был всего-навсего вторым. Современного танца долго не было, не существовало в программах.

В 2003 году наша студия современного танца "Про-Движение" ответила на запрос современного танца. Востребованность была, а коллективов не было. Только мы занимались стилями уличного танца, джаз, модерн. Были именитые коллективы балета, бального и народного танца. Современной хореографии не было, в ней нуждались, и все этого понимали, а помещений не было в Красногорске. Мы вопреки всему рискнули вести факультатив в коллективе бального танца. Нам дали попробовать, и понеслось.

Нашей школе 15 лет, с учетом еще 4 лет до этого в разных ДК по договору, в апреле 2023 коллективу исполнится 20 лет. Школа – одна из старейших АНКО (автономная некоммерческая организация). В 2007 году это было новаторство, нам подсказывал юрист, как организовать дело. Количество детей росло, но у нашего единого коллектива не было единого помещения. Это всегда серьёзнейший вопрос с массой условий для танцоров – высота потолка, кондиционирование, зеркальное оборудование, особое покрытие пола и т.д.  когда подвернулось помещение в пристройке школы, выбирали, как оформиться: ООО или НКО. Но ООО – это все-таки про бизнес, АНКО – это про более социальную работу. В свои 28 лет мы не понимали, чем чревата сложная форма собственности АНО, которая требует грамотной бухгалтерии.

Сегодня, конечно, мы имеем длительную репутацию, занесены Минюстом в реестр социально значимых АНО, которая длительное время занималась досуговой деятельностью. Сейчас коллектив насчитывает более 300 человек, большая многотысячная аудитория выпускников. 7 коллективов Красногорска основали наши ребята. Сегодня наша школа, выстроенная администрацией города специально для нас, занимает 560 квадратных метров - это фрагмент пятого этажа торгового центра "Красный кит". Это большой концертный зал-трансформер, малый зеркальный зал дизайнера Елены Капрановой с нашим брендом "Про-Движение" и прочие помещения. Вот такую нам оказали поддержку. Мы выступаем на всех площадках Красногорска, Подмосковья, Москвы.

Мы сами очень обрадованы возможности быть экспертами. Здесь очень сильные эксперты, очень интересно, креативно. Наши ребята присутствовали на Тавриде, но на современном танце нет. Впервые на Тавриде современная хореография раскрыта так широко. Мы надеемся, что они попадут на августовский фестиваль. Было бы неплохо получить приглашение прямо на команду. Мы славимся массовыми номерами, когда на стадионе захватывающее зрелище из 200 человек.

Мы вдвоем начинали, так и продолжаем, не сильно расширили штат. Это наше детище и нужно быть погруженным с головой. Нас оттуда метлой не выметешь, даже в нашу тренерскую любезно поставили диванчик для ночевок. Хореографов у нас два – я и Виктор, который ставит street dance, педагогов-репетиторов пять. У нас есть помощники – наша же выпускница Лиза Смирнова, которая пришла к нам в 6 лет, сейчас ей 23.

Создавая коллектив, мы создаем семью, где есть преемственность. Мы набираем любой возраст, без умений и навыков, без опыта, нет отбора по способностям. Наша задача развить это. Доведение до результата рассчитано примерно на 10 лет. Ребята получают дипломы. Мы пытаемся участвовать в социальных проектах города, давая возможность детям из семей с небольшим достатком заниматься бесплатно, или делаем скидки. Мы обросли традициями – уже дети наших учеников занимаются бесплатно. Стараемся дать возможность большему количеству людей прикоснуться к этому великолепному действу и творчеству – танцу.

Нашими лекциями мы хотели вдохновить ребят на то, чтобы они не боялись открывать свое дело. Все танцоры в этом деле с детства. Век танцора короткий. Все рано или поздно придут к преподаванию. В специальных учебных заведениях не учат, как построить эту работу: бизнес ли это, предпринимательство, творчество, с чего начать, какие подводные камни есть. Задача была именно вдохновить, но и предостеречь от ошибок. Есть много примеров провального бизнеса. Из трех часов лекций треть вопросов аудитории была про помещения, аренда которых  связана с финансовыми рисками. Мы услышали много интересных историй от ребят с типовыми проблемами в России. Мало что меняется. Остались очень небольшие бюджетные ставки в московском регионе и в других тоже. А это ведь большой труд, особенно физический труд танцора, хореографа. Невозможно танцевать 24/7. А у молодежи большой спрос реализовывать себя в творчестве. Хочется помочь советом, объяснить, что предпринять, чтобы идти более простым путем. Не знаем, получилось ли у нас, или мы немного напугали.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Сергей Суховей: "Если Запад разделяет, то Восток объединяет".
Таврида.Арт: В движении с Про-Движением
Как стать новым именем в культурной повестке России?

В Москве

Прогулка по цехам: музыкальная переквалификация
Московский театр Новая Опера имени Е. В. Колобова объявил планы на 32-й сезон
В Москве в ЦТИ "Фабрика" открылся одиннадцатый Международный фестиваль видеоарта "Сейчас&Потом’22"
Новости ВСЕ НОВОСТИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть