Кристина Гаспарян. Все фото с сайта Театра имени Пушкина.
Но в случае с Кристиной это как раз не страшно, ее речь настолько яркая, образная, захватывающая, что бОльшую часть сказанного я просто запомнил наизусть. К сожалению, даже самый лучший текст не передаст энергетики этой замечательной девушки. Каждое ее слово – эмоция, действие. Но, надеюсь, когда-нибудь запишем с ней и видеоинтервью, сами все узнаете. (А тем, кто не хочет ждать, когда мы, наконец-то, начнем делать видеоподкасты, рекомендуем прийти на Кристинины спектакли в театр Пушкина – сами все увидите).
![](/files/256206pky5.jpg)
Поскольку это юная звездочка, то начнем с того самого вопроса, который ее еще не задолбал!
Как вы пришли в театр?
Совершенно случайно. Я из Волгограда. Мои родители никак не связаны с театром. Но, тем не менее, как многие, я в детстве ходила в танцевальную студию в местный ДК. Потом бросила. Нужно было приехать, забрать документы. Приезжаем с мамой, нас в ДК не пускают. Говорят, идет конкурс в театральную студию. Я решила, дай-ка попробую. Попробовала. Прошла. В результате стала заниматься. Понравилось. Поняла, что это мое. А в 14 лет переехала в Москву в колледж и уже жила самостоятельно. С 14 лет. Ну, а потом соответственно поступила в школу студию МХАТ к Евгению Александровичу Писареву.
Какая была реакция, когда узнали, что прошли?
Прыгала от счастья. Какие-то микрочастицы внутри взрываются. И думаешь: Вот! Вот то, к чему я шла.
Сложно учиться?
Я не могу сказать да и не могу сказать нет. Но когда наваливается усталость, или еще что-то, я вспоминаю свое поступление, как я радовалась. Для меня это был целый мир. Я обещала себе работать с шести утра и до поздней ночи. Вот эти воспоминания, как тогда меня это радовало, как я была счастлива, очень сильно помогают в сложное время.
У вас уже была театральная школа в виде колледжа. Отличается ли театральная школа в колледже от того, что есть в Школе-студии МХАТ?
Конечно! Это совсем другая школа. Я привыкла к тому, что нравится там. И мне было сложно перестроиться к тому, что нужно здесь. А здесь надо другое. Поэтому я "плавала" какое-то время, не понимала, что от меня хотят. Но отрицания того, что я все знаю, не было никогда.
Поговорим о "Белом Вальсе". Когда вы впервые познакомились с пьесой?
Еще до поступления в Школу-студию МХАТ. Когда я впервые ее прочитала, мне было 15 или 16 лет. Я поняла, что Лика мне очень близка. И я тогда уже подумала, что когда-нибудь я сыграю Лику. И вот осенью 2023-го мы сидим всем курсом, Евгений Александрович Писарев объявляет планы на год, и говорит: Борис Леонидович (Дьяченко) будет делать "Мой бедный Марат". Люди сидят, слушают, а у меня глаза блюдцами. Как? Неужели? Одновременно и радость, и расстройство. Если Борис Леонидович делает, то меня не возьмут. Потому что он работал и с Яном, и с Лялей, и с
Темой, а со мной не работал.
(На курсе несколько педагогов по актерскому мастерству. То, что к третьему курсу не все педагоги успевают плотно поработать со всеми студентами – нормальная практика. - прим авт.). Я так расстроилась. Я ходила и всем на курсе говорила: это была моя мечта, ну как же так?.. И вот в чат Борис Леонидович сбрасывает состав. Я была тогда в торговом центре и просто заорала. И человек, который сидел рядом и чехлы продавал, он просто дернулся. И мне Ляля, Ян и Тема сбрасывают кружочки с записью: "Ну что, Кристина, сбылась твоя мечта". И Борис Леонидович, когда уже подписывал программку, написал: "Сбылась твоя мечта". Хотя я ему об этом рассказала уже после того, как я была утверждена на состав.
![](/files/2562085czp.jpg)
Какие другие роли вы хотели бы сыграть в театре?
(Расплывается в мечтательной улыбке). Все!
Вам остался учиться еще год, тем не менее, вы уже сейчас выходите на профессиональную сцену в театре Пушкина. Вы сталкиваетесь с полноценным театральным коллективом. Не возникают ли какие-то проблемы?
Проблемы есть всегда, однако в театре очень доброжелательная атмосфера. Мне реально все помогают, подсказывают.
Вы связываете свою дальнейшую карьеру с театром имени Пушкина?
Если меня туда примут, это будет замечательно!
Разумеется, все мы желаем, чтобы мечты Кристины сбылись. Театру нужны оптимисты, а нам, зрителям, нужны актеры, которые одним своим присутствием заряжают нас позитивом!