Нонна Валентиновна, Сергей Безруков – в Губернском, Олег Меньшиков в театре имени Ермоловой. Почему Вы - в ТЮЗе, да ещё и в областном?
Мне предложили возглавить именно этот театр, а я согласилась.
В чём основное предназначение и основная функция детского театра на сегодняшний день?
Я вам расскажу, какую политику я веду в театре, как наш репертуар изменился за два года. На мой взгляд, в детском театре должны идти спектакли для всех возрастов, то есть не только для детей, но и для подростков. Мы взяли высокую планку в "Леди Совершенство" - он музыкальный, яркий, красочный. Собрав лучшую команду, мы получили спектакль, который уже два года собирает аншлаги. Моя политика такова: надо ставить те пьесы, на которые публика идет с удовольствием. Надо работать над спектаклями, которые воспитывают наше подрастающее поколение, поэтому у нас возникает в репертуаре Тургенев "Первая любовь", "Про мою маму и про меня" Елены Исаевой, "Печорин" Лермонтова.
Должны ли сейчас театры для детей и подростков выполнять просветительскую функцию?
Мне никто не говорит, что ТЮЗ должен. Для меня это очевидно, что у ребенка нужно воспитывать хороший вкус с детства на хороших спектаклях и на качественном материале, особенно когда он учится в школе.
Как часто театр выезжает на гастроли в регионы России?
Мы регулярно выезжаем по области, потому что мы областной театр. Нам подарили два комфортных автобуса, и мы с удовольствием гастролируем. С регионами мы только начинаем сотрудничать. В прошлом году уже было несколько спектаклей и в этом году мы запланировали 4 поездки в разные города, например, Сургут.
Нужна ли государственная поддержка гастрольной деятельности?
Государственная поддержка нужна в принципе. У нас 300 мест в зале, нам очень сложно самоокупаться, потому что мы маленькие. Если бы не поддержка Андрея Юрьевича Воробьева, то не знаю, как бы мы выживали.
Сегодня существуют два мнения о поддержке гастрольной деятельности российских театров: "Государство должно поддерживать исключительно успешные федеральные и "брендовые" театры" и "Государство должно вместо успешных, поддерживать гастрольную деятельность большего количества интересных в творческом плане театров для детей и театров из регионов". Каково Ваше мнение?
Мне кажется, что в первую очередь нужно помогать именно ТЮЗам, и это не потому что я такая. Я сама четыре года назад начала это делать, поставив спектакль в одесском ТЮЗе, и продолжаю до сих пор прилетать и бесплатно играть спектакли. Понимаете, если я сама это делаю, то как я могу считать иначе. Конечно, нужно помогать. Дети – них все начинается. Все наше восприятие театра идет из детства, все закладывается в детстве, все понятия, все комплексы - все родом из детства, поэтому очень важно уделять должное внимание театрам юного зрителя.
Нужен ли пересмотр программы финансирования гастрольной деятельности в пользу финансирования гастролей наибольшего количества детских театров и наиболее интересных театров из регионов?
Мы приезжаем с антрепризным спектаклем "Варшавская мелодия" во Владикавказ, и там я встречаю своего знакомого Влада Кулиева, руководителя местного ТЮЗа, и когда мы начинаем с ним придумывать взаимные гастроли, мы понимаем, что мы упираемся только в одно – в отсутствие денег. Вы знаете, я, как Маргарита, я никого никогда не прошу, поэтому если мне придут и предложат, мы поедем с удовольствием.
Вы работали актрисой, а сейчас Вы взвалили на себя ответственность за более чем 100 человек. Ни разу не пожалели?
Ни разу. Не было повода жалеть. Есть какие-то мелкие расстройства, но с ними я могу справиться. Я, как Мэри Поппинс, строгая, но добрая. Бесконечно люблю своих артистов, свою команду, ведь мы уже стали большой семьей, и я очень это ценю. Я отказываюсь от огромного количества работы для того, чтобы быть здесь.