Бахрушинский театральный музей получил редкий антикварный секретер
10 ноября 2024
День сотрудника органов внутренних дел: праздничный концерт в честь защитников порядка и безопасности
10 ноября 2024
В Ростове прошла премьера оперы Джузеппе Верди "Аида": сложные партии и монументальные декорации
9 ноября 2024
XIX Международный кинофестиваль "Победили вместе" имени Владимира Меньшова начнётся 17 ноября в Сочи
9 ноября 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

1 октября 2024 12:52

"Боже мой" Анат Гов в театре "Шалом". Режиссер Олег Липовецкий.

Специально для "Ревизора.ru".

Фото Сергея Тупталова предоставлены пресс-службой театра
Фото Сергея Тупталова предоставлены пресс-службой театра

Сюжет произведения прост. К психологу на сеанс приходит Бог. На протяжении полутора с лишним часов специалист помогает Богу разобраться в его психологических проблемах. Идея интересная, к реализации лично у меня есть вопросы.

На данный момент спектакль условно можно разделить на три части. Первые полчаса психолог все никак не верит, что к ней пришел Бог. Последующий час – собственно говоря, сеанс, – и заключительные двадцать минут хэппи-энд в стиле настолько слащавого бубль-гума, что складывается ощущение, что я смотрю голливудскую мелодраму.

Это с учетом того, что Олег Липовецкий умеет делать очень красивые короткие и емкие спектакли. (Великолепнейший "Моня Цацкес знаменосец" идет всего час, и в нем нет решительно ничего лишнего). Здесь лишнего, увы, многовато, как и финальных штампов. Еще бы котенка в руки героини дали, чтобы он помяукал, а мы все поплакали.

Если б сократить начало раза в четыре, да финал раза в три – могло бы получиться гораздо более динамичное действие без всей этой "голливудчины".

Действительно сложная, интересная тема, но как в начале, так и в конце герои слишком долго топчутся на месте, отчего скорость спектакля резко снижается. Хотя основная часть (сам сеанс) – отлично сбалансирована. В ней есть и юмор, и мистика, и здоровый режиссерский цинизм. Этот час действительно смотрелся на ура, хотелось бы продолжения сеанса. Но увы… 

Достаточно спорными являются и персонажи. К актерам претензий нет. Здесь, скорее, вопрос к литературному оригиналу. А поскольку режиссура не может существовать в отрыве от текста – проблемы пьесы плавно перешли и на сцену.

Анна Котляр (Элла) и Дмитрий Урусов (Б) четко отработали установку режиссера. И что же получилось? По своей основной профессии я достаточно часто сталкиваюсь  с психологами. То, что изобразила Анна Котляр – это типичный пример очень плохого психолога. Возможно, именно такой образ и задумывался, Бог пришел к плохому психологу, которая и смогла решить все его проблемы. (В Голливуде обычно так и происходит). Однако по сюжету Элла – хороший психолог. Может быть, она резко растеряла свои навыки? Может. Но вопрос "почему" остается. 



Что касается образа Бога (в пьесе он обозначен как Б) – то он получился уж слишком истеричным. Здесь, понятное дело, говорить о том, хорошо это или плохо, нельзя, так как никто не знает, каким ОН должен быть. По мне, в данном случае Он слишком инфантильный.

О том, насколько спорной является сама тематика пьесы, я судить не могу, ибо не богослов. Что действительно хорошо, так это найденный баланс в описываемой проблеме. Верующий человек скажет, что этот спектакль о вере, атеист – что этот спектакль об атеизме. И оба будут правы. (Хотя ортодоксально верующим я, наверное, на этот спектакль не рекомендовал бы ходить).

Несмотря на то, что вопросы религии мне мало интересны, не специалист в этой теме, прошло уже три дня с момента, когда я посмотрел спектакль, но я о нем думаю, мне хочется о нем поговорить, и это, несомненно, хорошо. То есть все-таки "Боже мой" задел что-то в моей душе.

То, что спектакль будет иметь большой успех, я не сомневаюсь, как минимум четверо моих знакомых (не из театральной тусовки) уже купили на него билеты и пойдут в ближайшем будущем.

Но, как ни странно, я бы не хотел чтобы эта постановка номинировалась на какие-то там большие премии. И вовсе не потому, что я не желаю Олегу Михайловичу Липовецкому удачи. Конечно, желаю. Но, по-моему, такие спектакли не должны выноситься на массового зрителя. Они должны оставаться интимными. Не ради призов, а ради того, чтобы что-то менялось внутри зрителя. Чтобы на этот спектакль шли не потому, что он номинант "Золотой маски", а затем, чтобы получить ответы на определенные вопросы, даже на те, которые зритель и не думает себе задавать.



В тот самый день, когда был пресс-показ, у меня было три варианта, куда пойти. Сам не зная, почему, я выбрал театр "Шалом", и как выяснилось не зря. Кому-то, наверное, было нужно, чтобы я оказался именно в нем, и посмотрел именно этот спектакль. И, несмотря на отдельные недостатки, я рад, что его увидел.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:
Юлия

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Бахрушинский театральный музей получил редкий антикварный секретер
День сотрудника органов внутренних дел: праздничный концерт в честь защитников порядка и безопасности
В Ростове прошла премьера оперы Джузеппе Верди "Аида": сложные партии и монументальные декорации

В Москве

Культура и искусство будущего на симпозиуме "Создавая будущее": программа и эксперты
Международный симпозиум "Создавая будущее": искусство и культура будущего
Выставка "Передвижники": новая глава в Третьяковской галерее на Кадашёвской набережной
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть